Юрист Дмитрий Печкин: У Забайкалья нет другого выхода, кроме уничтожения бездомных собак
Иркутский юрист Дмитрий Печкин прокомментировал действующий в России закон об отлове бродячих животных и заявил, что у Забайкальского края нет другого выхода, кроме уничтожения бездомных собак, для регулирования их численности. Об этом он 25 января написал на своей странице в Facebook.
Он пояснил, что варианты уничтожения могут быть разными: «Это может быть отлов, передержка и усыпление в случае, если собаку никто не забрал. Или в крайнем случае и физическое уничтожение на улицах с оговорённым порядком ликвидации – вне жилой застройки, с соблюдением мер по утилизации по типу тех, которые используются при утилизации туш сельскохозяйственных животных».
Печкин добавил, что, по его мнению, надеяться на отмену существующего закона или его кардинальное изменение не стоит даже после трагедии в Домне: «Однако понятно, что без изменений не обойтись – разъярённому обществу нужна хоть какая-то законодательная компенсация. Корректировки будут обсуждать в течение нескольких месяцев, и мне кажется, что раз уж регионам отдали полномочия по регулированию численности бездомных собак, то туда же нужно передать право выбора способа регулирования».
«В конечном итоге, когда на улицы северных посёлков от голодухи выходят медведи (кстати, в Чите такое было не раз), никто не разбирается, что там по закону нужно с ними делать – на улицу быстро и организованно выходят охотники. В стране наработана огромная практика регулирования численности волков силами профессиональных охотников с обязательной отчётностью и материальной компенсацией за сданные туши», — написал Дмитрий Печкин.
Юрист заявил, что бездомных собак следует считать дикими животными: «Как бы прискорбно это ни звучало, но разъярённые голодные собаки в жилой зоне порой мало отличаются от диких зверей. Диверсификация методов регулирования численности необходима хотя бы по сугубо экономическим основаниям. Борьба с бездомными собаками в залитой деньгами Москве, которой управляют лучшие госменеджеры в стране, — это одно. Ну а в Домне, как теперь, к сожалению, видно, — это совсем другое».
Chita.ru