Атамановка - Онлайн
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта



Содержание
Местные новости [2881]
Региональные новости [35756]
Справочная информация [4]
Объявления
Самое читаемое
По материалам сайта
Игры:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Региональные новости
Вечная война между мотоциклистами и автомобилистами

Вечная война между мотоциклистами и автомобилистами


         Как уже сообщал портал ZAB.RU, только за минувшие выходные в Забайкальском крае произошло три ДТП с участием мотоциклистов. Травмы в результате аварий получили водители двухколёсных транспортных средств. В двух случаях виноваты были водители мотоциклов. Для того, чтобы предупредить автомобилистов о том, что на дорогах после зимы стали появляться мотоциклисты, забайкальская общественная организация «Мотосовет» провела специальную акцию. Сотрудники ГИБДД совместно с байкерами раздавали водителям листовки с просьбой быть внимательнее на дорогах. В свою очередь автомобилисты просили мотоциклистов быть взаимовежливыми и не нарушать правил дорожного движения. Какие опасности могут подстерегать мотоциклиста на дорогах?

Среди мотоциклистов очень распространено жаргонное слово «токсичка». Оно, видимо, произошло, от слова «токсикоз» или «интоксикация», то есть означает отравление. «Токсичка» - это когда тебе не терпится покататься на мотоцикле. Она приходит примерно в декабре и начинает медленно, но уверенно отравлять сознание. К февралю «токсичка» достигает такой степени, что мотоциклист места себе не находит и пытается заполнить мысли всем, связанным с мотоциклами: просмотром фильмов, чтением литературы, покупкой запчастей, встречами с друзьями по увлечению. 

Холод, песок и люки

         Зима в нашем крае длинная и суровая. С октября превалирующее большинство мотоциклистов уже загоняют своих железных коней в гаражи. Лишь небольшой процент продолжает кататься до самых холодов. Однако, это осенью. Весной же сезон все открывают по-разному. Матёрые байкеры, привыкшие к комфортной езде, предпочитают выкатываться на дороги города в конце апреля или даже в начале мая. Новички же с нетерпением ждут не тепла, а того момента, когда дороги освободятся из-под снега. Мол, этого достаточно для того, чтобы выехать. Собственно, это и есть одна из причин ДТП. В первых числах апреля в прошлом году на Титовской сопке разбился парнишка. Он превысил скорость, не справился с управлением и вылетел на встречную полосу под грузовик. Многие осуждали его и за то, что он нарушил правила дорожного движения, за то, что он ехал без документов, но, главное, за то, что он так рано решил сесть на мотоцикл. Проблема в том, что у двухколёсного транспортного средства очень маленькое пятно контакта с асфальтом. Если у машины четыре широких колеса на мягкой резине, то на байке лишь две туго накачанных покрышки, которые имеют свойство скользить. Когда мотоциклисту надо повернуть, он не поворачивает руль, а лишь наклоняется вместе со своим транспортным средством. Этот способ поворота называется закладыванием. Здесь колесо наиболее подвержено срыву с дороги, что и произошло на Титовской сопке. Холодный асфальт и задубевшая резина совершенно не сочетались друг с другом, что и привело к трагедии. Нужно сказать, что не только холодный асфальт при повороте может стать причиной заноса и опрокидывания. При наезде на канализационный люк, особенно после дождя, может произойти то же самое. Весь Читинский район – это одна большая песочная плита. Его наносит ветром на дороги, а убирают не всегда. Песок, попадая между асфальтом и колесом, служит своего рода смазкой, которая и отправляет мотоциклиста в кювет. Наконец, ещё одной причиной падения может стать машинное масло, разлитое на дороге, или разметка. То, что масло скользкое – это объяснять не надо, а вот на разметке остановимся подробнее. В старые добрые времена разметку обновляли каждый год с помощью специальной краски. За год она стиралась, а по весне наносили новую разметку. Город как будто сразу преображался, становился светлее. Сейчас чья-то умная голова решила, что обновлять разметку – это прошлый век, поэтому нужно делать полосы на асфальте с помощью пластика. Как мотоциклист и автомобилист, я скажу, что идея из ряда вон плохая. Мало того, что пластик бледнеет, сереет, выгорает или просто исчезает и вообще не видно стоп-линию, так он ещё и скользкий как лёд. При проезде пешеходного перехода упасть на мотоцикле, поскользнувшись на пластике – секундное дело.

         Есть мнение

         «Каждый, кто решает сесть на мотоцикл, должен, прежде всего, позаботиться о том, что у него должно быть до покупки мотоцикла. Например, водительское удостоверение нужной категории. Если человек определился с классом мотоцикла и выбрал спортивный, то не нужно забывать про экипировку. Профессиональный комбинезон идёт и с пропиткой, и с защитой, и со вставками. Мы знаем множество случаем, когда первый сезон становился последним», - рассказывает Андрей Матвеев, член забайкальской общественной организации «Мотосовет». К сожалению, происходит всё наоборот. У байкера сбылась места всей жизни, и он купил мотоцикл. Удовольствие, прямо скажем, очень не дешёвое, учитывая тенденцию последнего года, когда цены на мотоциклы выросли в полтора раза. Однако же, купить байк – полбеды. Его нужно ещё подготовить к сезону. Одно колесо на мотоцикл может стоить, как четыре новых японских колеса на автомобиль. Дорогое моторное масло, дорогие фильтры. Например, воздушный фильтр в Honda Steed стоит почти две тысячи рублей. Один поршень в Suzuki Boulevard – почти пятьдесят тысяч. По этой и многим другим причинам некоторые новички экономят на качественной экипировке, предпочитая ездить на спортивном мотоцикле в шортах, сланцах и майке. Авария в таком виде и на скорости под двести километров в час – и человека будут хоронить в закрытом гробу. Спортивные мотоциклы, конечно, имеют большой скоростной и манёвренный потенциал, но и требуют к себе соответствующего отношения. Дело тут даже не только в деньгах, но и в откровенной лени. Например, кто захочет надевать непродуваемо-непромокаемый комбинезон в тридцатипятиградусную жару? Мол, я быстренько прокачусь вокруг города и вернусь, ничего не страшного не случится.

         Самая главная причина

Вот мы с вами и дошли до того места, которое упорно пропускает мимо ушей пятьдесят процентов байкеров в Забайкалье, а именно до правил дорожного движения. Среднестатистический дисциплинированный водитель автомобиля уверен, что если дорога однополосная и слева виднеется двойная сплошная, то никто точно не может там появиться. Отнюдь. Движение между рядами – основное место, по которому двигаются мотоциклисты. Причём, двигаются они на таких скоростях, что к их появлению не всегда можно быть готовым. Банальный пример, вы в автомобиле прижали ремень безопасности дверью. Открываете её, чтобы освободить ремень, и в это мгновение в открытую дверь прилетает байкер, которого до того момента вообще не было видно на горизонте. Мотоциклист, впервые попробовав возможности мотоцикла, не всегда  будет соблюдать правила дорожного движения. Всё равно случается так, что здесь срезал через сплошную, здесь на красный проехал, здесь скорость привысил. Именно поэтому складывается мнение, что байкеры – это лихачи, «смертники», «хрустики», «фарш» и так далее. Если ты купил мотоцикл, чтобы получать удовольствие от поездки, то у тебя и документы будут в порядке и манера езды адекватной. А если ты купил мотоцикл, чтобы пофасонить перед девчонками, чтобы избавиться от комплекса собственной неполноценности, то рано или поздно ты окажешься в реанимации или в морге. И неизвестно, что хуже. Некоторые аварии бывают такими, что я предпочёл бы умереть быстро, а не медленно.

Ночь

Ночь, ветер в лицо, огни города, скорость, что может быть круче!? Круче может быть только ослепление фарами встречной машины, открытый люк на неосвещенном участке дороги, или же пешеход на нерегулируемом пешеходном переходе. Движение на скорости сорок километров в час на приятно урчащем мотоцикле, действительно, доставляет немалое удовольствие при езде по ночному городу. Особенно, если асфальт хороший. Я однажды имел удовольствие разговаривать с пилотом спортивного мотоцикла, который утверждал, размахивая руками, что мотоцикл безопаснее автомобиля. Он говорил, что при падении можно сконцентрироваться, направить своё тело в нужную сторону и не получить ни царапины. Собственно, спустя год он попал в аварию и так сумел сконцентрироваться, что перенёс три операции на раздробленной ноге, пожизненную хромоту и больше никогда не смог сесть на мотоцикл. Это не более чем красивая легенда, переходящая от байкера к байкеру, что при падении ты можешь концентрироваться. Обычно так говорят те, кто ни разу не падал. Я падал. Два раза. Давайте опишу, как это происходило. Ты медленно едешь по хорошей, ровной, прямой и абсолютно пустой асфальтовой дороге. Сбавляешь скорость перед светофором и через долю секунды уже катишься по асфальту, а рядом скользит на боку твой мотоцикл. Поскользнулся на песке и даже не понял, как упал. И это на скорости сорок километров в час. 

Пропусти дурака

Многие байкеры свято верят в то, что все остальные участники дорожного движения им, как говориться, должны. Должны предугадать дальнейший манёвр, должны пропустить, должны уступить, должны понять и простить. Лишь те, кто водит и мотоцикл, и автомобиль, так не думают. Потенциал байка таков, что он может за две секунды разогнаться до ста километров в час, может мгновенно перестроиться и даже развернуться на ровном месте. Автомобилисты не готовы к таким манёврам, поэтому случаются ДТП. Собственно, иногда происходит и диаметрально противоположное. Некоторые автомобилисты пытаются подрезать мотоциклиста, вытолкнуть его из полосы  и прочее. В этом случае не стоит лезть на рожон и просто уступить, руководствуясь правилом трёх «Д»: «Дай дорогу дураку». То же самое касается и грузовых автомобилей. Если вы не уверены, что сможете протиснуться между мусоровозом и бетоновозом, не нужно лезть в эту щель, дабы не погибнуть страшной смертью. В конце концов, мотоцикл, это лишь средство передвижения, а не жизненно важный агрегат. Для спортивных мотоциклов и потенциала, которые они имеют, наш город не предназначен совершенно из-за качества дорог. Я даже больше скажу – любой город не предназначен для спортивных мотоциклов, поскольку передвижение на скорости сорок километров в час бессмысленно для байков такого класса, а полёт на скорость двести километров в час не соответствует городскому движению в принципе. Я глубоко убеждён, что спортивный мотоцикл на то и спортивный, чтобы использоваться только на гоночных треках, где есть все условия для безопасного падения. В крайнем случае, на федеральных трассах, где хороший асфальт, отсутствие пешеходов, люков и рельсов позволяет контролировать мотоцикл.

Антон Доценко

Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0
avatar
Категория: Региональные новости | Размещение материала: 25.04.2022 | Рейтинг: 0.0/0 | | Теги: Zabmedia.Ru

Новости сайта: Новые статьи:
[20.05.2022]
Мы идем убираться на субботник, потому что городские власти не справятся с этой работой никогда - читинцы
[20.05.2022]
Уровень безработицы в Забайкалье снизился до 9,7% — Осипов
[20.05.2022]
В Чите прокуратура предостерегла предпринимателя о недопустимости противоправного открытия летнего дневного лагеря
[20.05.2022]
Читинка сыграла квадросвадьбу в шоу на канале «Пятница»
[20.05.2022]
Школьники из Дульдурги выиграли региональный этап Всероссийских «Президентских игр»
[20.05.2022]
График отключения электричества в Чите и пригороде на 20 мая
[20.05.2022]
Бенефис заслуженного артиста РФ Александра Мусиенко пройдет в Чите (0+)
[20.05.2022]
Законопроект о бесплатном проезде детей на электричках принят в I чтении
[19.05.2022]
Лучшие из лучших: чемпионат профессионального мастерства RZD-Skills стартовал на ЗабЖД
[19.05.2022]
Будь готов! В Чите отметили вековой юбилей пионерии
[19.05.2022]
Жительнице Забайкалья грозит до 7 лет колонии за рубку леса
[19.05.2022]
Суд Читы приговорил Левочкину к 7 годам колонии за контрабанду древесины с отсрочкой наказания
[19.05.2022]
Проблему дефицита кадров в здравоохранении Забайкалья обсудили в Чите
[19.05.2022]
Восемь проекционных пешеходных переходов появятся около детсадов и школ в Чите
[19.05.2022]
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности банка «Открытие» на уровне RUАА
[19.05.2022]
Забайкальцы станут участниками всероссийской акции «Библионочь-2022»
[19.05.2022]
Новую амбулаторию за 24 млн рублей открыли в Засопке
[19.05.2022]
Глава Балея подозревается в хищении полумиллиона рублей из городского бюджета
[19.05.2022]
Сапожников и Ярилов по итогам апреля заняли 9 и 11 место в медиарейтинге первых лиц регионов ДФО
[19.05.2022]
Чествование ветеранов, вступление в ряды юнармии: 100-летие пионерии отметили в Агинском
[19.05.2022]
Семинары, выставки и экспозиции: как в Забайкальске отметили 100-летие пионерии
[19.05.2022]
Станок плазменной резки металла с программным управлением внедрили в работу на Быстринском ГОКе
[19.05.2022]
Спортивные и детские площадки, пруд и фотозона: как может измениться поселок Новокручининский
[19.05.2022]
Новую амбулаторию открыли в селе Засопка Читинского района
[19.05.2022]
Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю подписало соглашение о взаимодействии с Уполномоченным по правам человека
[19.05.2022]
Только 4 из 17 запланированных пристроек к детсадам построили в Забайкалье за 2021 год
[19.05.2022]
42% сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии готовы оставить в банках вклады
[19.05.2022]
Элитные сорта картофеля высаживают в сельхозорганизации Читинского района
[19.05.2022]
Кадеты Мирсановскрй школы встретились с сотрудниками спецподразделений Росгвардии
[19.05.2022]
Четыре лесных пожара ликвидировано за сутки в Zабайкалье
[19.05.2022]
«Парту героя» открыли в школе №22 Читы, где учился погибший на Украине Денис Блинников
[19.05.2022]
Трансляции марафона «Новые горизонты» собрали более 70 млн просмотров за два дня
[19.05.2022]
Фестиваль «Краски Чувашии» открыл приём заявок для участия
[19.05.2022]
Музыкальное шоу и встреча артистов на багуловой дорожке ждут гостей ЗМКФ в Чите
[19.05.2022]
Концерт ансамбля Восточного округа войск нацгвардии России Амур прошел в Чите
[19.05.2022]
Семинар-практикум для представителей НКО по вопросам участия в конкурсе грантов прошел в Агинском
[19.05.2022]
Встреча угольщиков с жителями Черемхово не состоялась по причине сообщения о минировании здания сельской администрации
[19.05.2022]
Главным показателем качественного ремонта дорог должна стать положительная оценка забайкальцев
[19.05.2022]
И лает, и кусает: собаки пограничников показали свое мастерство на соревнованиях в Даурии
[19.05.2022]
ЗабИнфо- Дворовую территорию плодадью 4,5 тысяч метров благоустроят в поселке Вершино-Дарасун
[19.05.2022]
Свыше двух тысяч новобранцев пополнят ряды ВВО в Zабайкалье в рамках весеннего призыв
[19.05.2022]
Юных забайкальцев приглашают участвовать во Всероссийском конкурсе #СпросиСтроителя
[19.05.2022]
Осипов: Драмтеатр - это наш главный культурный объект, все должно быть красивым и удобным
[19.05.2022]
Открытый турнир по хоккею с мячом среди спортсменов с нарушением слуха пройдёт в крае
[19.05.2022]
Жилой дом в Черновском районе Читы разваливается день за днем
[19.05.2022]
С лучшей читинской предпринимательницы-контрабандистки Левочкиной взыщут десятки миллионов рублей
[19.05.2022]
Кооперативу «Бест вей» отказали в иске к Центробанку
[19.05.2022]
Общий доход замминистров развития Забайкальского края за прошлый год составил 5,5 миллионов рублей
[19.05.2022]
кинофест
[19.05.2022]
Состояние лесопромышленного комплекса и перспективы его развития обсудили в Заксобрании Забайкалья
[18.05.2022]
Необычные старые зажигалки
[18.05.2022]
Десять забытых чудес света
[18.05.2022]
Невероятное везение
[18.05.2022]
Классики пикапа
[11.05.2022]
Главные мечи в истории человечества
[11.05.2022]
Больные гениальностью: Загадки “синдрома саванта”
[11.05.2022]
Воры Одессы
[11.05.2022]
25 микроволновых “бедствий”
[11.05.2022]
Обманчивая красота минералов
[11.05.2022]
Нелестная слава известных картин
[11.05.2022]
Жуткие факты о семействе кошачьих…
[03.05.2022]
Тяжелый случай…
[03.05.2022]
Cекретный напиток - кефир
[03.05.2022]
Необычные органы чувств мира фауны
[03.05.2022]
Что надо знать о бананах
[03.05.2022]
Как это называется?
[03.05.2022]
20 открыток с искрометными детскими фразами
[21.04.2022]
Главный истребитель нечисти на Руси
[21.04.2022]
Самые знаменитые детективы
[21.04.2022]
Житие мое: как послушнику в монастыре живется
[21.04.2022]
Правдивые факты, в которые трудно поверить
[21.04.2022]
25 самых глупых “лайфхаков”
[29.03.2022]
Что и как пили триста лет назад
[29.03.2022]
Простые вещи которые мы путаем еще со школы
[29.03.2022]
Житейские хитрости на каждый день
[29.03.2022]
Наши школьники пишут сочинения…
[17.03.2022]
Загадки литературных мистификаций
[17.03.2022]
Роковые 37
[17.03.2022]
Сколько раз открывали Америку?
[17.03.2022]
Двадцать фактов об искусственном интеллекте
[17.03.2022]
Фальшивые достопримечательности
[17.03.2022]
Пятнадцать курьезных театральных баек
[06.03.2022]
10 самых мощных армий мира
[06.03.2022]
Главный врачебный скандал XXI века
[06.03.2022]
Тайны русского алфавита
[06.03.2022]
Как кошка с собакой…
[06.03.2022]
Занимательно о галактике Андромеды
[06.03.2022]
Мифы и правда о меде
[06.03.2022]
Временные коллизии в истории
[25.02.2022]
Малоизвестные факты о собаках
[25.02.2022]
Сто советов от столетних
[25.02.2022]
Анатомия популярных заблуждений
[25.02.2022]
Школа остроумия по-одесски
[10.02.2022]
Большая тайна маленького жука
[10.02.2022]
Правила здорового питания, которые лучше забыть
[10.02.2022]
Чудеса Солнечной системы
[10.02.2022]
Русская речь ушами иностранца
[10.02.2022]
Семь загадочных мест Москвы
[10.02.2022]
Как “профукать” миллион…
[10.02.2022]
Любопытные факты о странах мира
[03.02.2022]
20 любопытных фактов от заводчика кошек
[03.02.2022]
Гид по молодежному сленгу
[03.02.2022]
Альтернативы популярным достопримечательностям
[03.02.2022]
Продукты, которые мы всё время ели не так…
[03.02.2022]
11 вещей запрещенных в Австралии
Copyright EASYstem © 2007 - 2022