Атамановка - Онлайн
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта




Содержание
Ru.net - познавательно! [1292]
Все о вещании [13]
Деньги [54]
Дом и семья [88]
Еда и кулинария [90]
Законы и безопасность [57]
Истории из жизни [77]
Криминальное чтиво [34]
Культура, искусство, история [141]
Мир вокруг нас [157]
Наш край [23]
Он и Она [499]
Психология, красота и здоровье [289]
Работа, карьера, бизнес [39]
Техника и Интернет [225]
Фауна [3]
Флора [15]
Фэн-шуй и непознанное [126]
Объявления
Самое читаемое
По материалам сайта
Игры:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ru.net вещает » Ru.net - познавательно!
10 страшных космических историй
 

maxresdefault

Космические полеты невероятно опасны и требуют храбрости на уровне безумия. И именно это делает космонавтов и астронавтов настолько крутыми. Сегодня поговорим о десяти малоизвестных страшных и трагичных историях, связанных с космосом, космическими запусками, космонавтами и астронавтами…

Всем нам известны случаи больших неудач космических запусков. Вспомнить хотя бы «Челленджер», «Колумбию» или «Аполлон-13».  Космонавты и астронавты очень часто находятся в серьезной опасности для своей жизни, однако большинство подобных случаев, как правило, остается в тени истории.

Замкнутый в вакууме

1318504739_10d6774ac038_61

18 марта 1965 года состоялся исторический запуск на орбиту Земли космического аппарата «Восход-2». Цель миссии: первый в истории выход в открытый космос. Управление космическим кораблем было поручено космонавтам Алексею Леонову и Павлу Беляеву.

Полет сопровождался многочисленными проблемами, но самая опасная из них следовала не от корабля, а от космического скафандра Леонова. Вскоре после выхода в открытый космос Леонов понял, что что-то не так. Как только космонавт оказался в космическом вакууме, он почувствовал, как его скафандр начал надуваться.

Перчатки раздулись настолько, что сделали практически невозможным выполнение поставленных задач. Хуже оказалось то, что скафандр раздуло так, что он не проходил через воздушный шлюз, фактически заперев космонавта в безжизненном пространстве.

В отчаянии Леонов решил выпустить некоторый запас кислорода для дыхания, чтобы снизить давление внутри скафандра. Космонавт понимал, что при неудаче он погибнет от удушения гораздо быстрее. К счастью, идея оказалась удачной и научила нас, как не следует делать космические скафандры.

Столкновение со станцией «Мир»

clip_image002

В июне 1997 году беспилотный космический грузовик «Прогресс» производил стыковку с космической станцией «Мир». Находящийся на борту станции Василий Циблиев производил удаленное управление «Прогрессом», сверяясь с установленными на борту камерами.

К сожалению, экраны того времени передавали не самую лучшую картинку с не самым лучшим ощущением глубины восприятия. То, что аппарат приближается к станции слишком быстро, Циблиев, к несчастью, понял слишком поздно.

Грузовик «Прогресс» столкнулся с «Миром», повредив одну из солнечных панелей станции, оставив дыру в ее корпусе и придав «Миру» неконтролируемое вращение.

К счастью, находившийся на станции астронавт NASA Майк Фоул смог вычислить оптимальную траекторию для стабилизации станции и сообщил об этом по радио в центр управления, который удаленно запустил двигатели «Мира» и стабилизировал ее положение. Модуль с поврежденным корпусом был изолирован, чтобы избежать потерю кислорода.

Смертельная камера депривации

22

Одним из самых распространенных видов тренировок для астронавтов является нахождение в камере сенсорной депривации (читай: барокамере). Человек погружается в помещение или камеру, изолированную от внешних воздействий (света, звука, запаха), что имитирует полную изоляцию в условиях открытого космоса.

Как правило, тренировки занимают несколько дней. Этот вид тренировок не очень приятен, но тем не менее считается неопасным… за исключением случая, произошедшего в марте 1961 года.

Валентин Бондаренко, 24-летний советский космонавт завершал свое десятидневное нахождение в так называемой «камере тишины». Она представляла собой небольшую комнату с уровнем кислородного давления, соответствовавшего условиям советских космических аппаратов.

Начался процесс декомпрессии, и космонавт стал готовиться покинуть камеру. Клей, который крепил к телу космонавта электроды аппарата, следящего за состоянием его организма, Бондаренко попытался растворить смоченной в алкоголе ваткой. После этого он неосторожно ее выбросил.

Вата попала на раскаленную спираль электроплиты. Заполненная кислородом комната в мгновение ока превратилась в настоящий ад. Когда камеру открыли, человек оставался еще жив. Но оставленные раны оказались несовместимыми с жизнью. Спустя 8 часов Бондаренко скончался.

Кто сказал, что молния не бьет дважды?

clip_image004

14 ноября 1969 года над Центром космических запусков имени Кеннеди нависли тяжелые тучи. В то утро готовился к запуску космический корабль «Аполлон-12». Несмотря на предупреждение синоптиков, официальные лица, отвечавшие за запуск, решили, что низкая облачность и возможность грозы не повлияют на его успешность. Спустя 36 секунд с момента старта люди поняли, как же сильно они ошибались.

В набирающий высоту космический корабль снайперским выстрелом ударила молния, встряхнув не только астронавтов, но и отключив большую часть электроники корабля. Люди попытались в спешке запустить системы заново, но спустя секунды в корабль ударила вторая молния, вырубив теперь уже и оставшиеся системы. Астронавты поняли, что находятся на высоте нескольких километров над Землей в полностью парализованном корабле.

Они обратились в центр управления полетами за советом, и один молодой инженер смог решить проблему фактически одним нажатием выключателя. Питание было моментально восстановлено, и миссия продолжилась без эксцессов. Этим инженером был Джон Аарон, который позже внес серьезный вклад в спасение команды миссии «Аполлон-13» и впоследствии стал руководителем Космического центра имени Джонсона.

Скафандр смерти

clip_image005

С начала 60-х годов США старались ускорить проведения испытаний различных новых космических технологий, чтобы догнать и обогнать СССР в космической гонке. В одном из таких испытаний принимали участие два летчика-испытателя, Мальком Росс и Виктор Пратер. Они испытывали новые прототипы скафандров. Для проверки скафандров людей на воздушном шаре поднимали в верхние слои атмосферы.

Если не брать в расчет несколько неурядиц, сами испытания прошли гладко. Все проблемы, приведшие в конечном итоге к настоящей трагедии, начались при возвращении на Землю.

После того как воздушный шар приводнился в Мексиканском заливе, пара испытателей стала ожидать вертолета, который должен был их подобрать и увезти домой. Когда вертолет прилетел и сбросил тросы для прицепки корзины воздушного шара, Пратер поскользнулся.

Он упал в Мексиканский залив, вода начала заливать его скафандр. Испытатель утонул в собственном скафандре еще до того момента, как спасатели смогли до него добраться.

Катастрофа истребителя Gemini

clip_image006

Программа полетов Gemini помогла США усовершенствовать различные технологии, которые впоследствии помогли миссиям «Аполлон» добраться до Луны. Однако мало кто знает, что эту программу могли вовсе закрыть из-за инцидента, произошедшего одним февральским днем 1966 года.

В тот день члены команды Gemini Эллиот Си и Чарли Бассетт управляли учебным самолетом T-38 Talon. Сопровождала их дублирующая команда из Тома Стэффорда и Джина Сернена.

Пилоты направлялись на завод компании Макдоннелл в Сент-Луисе, где производилось создание космических кораблей Gemini IX и Gemini X и где они должны были проходить тренировку в симуляторе. Погода в этот день выдалась отвратительная. Видимость была крайней низкой, что очень сильно затрудняло посадку.

Стэффорд и Сернан решили облететь посадочную полосу и выбрать более безопасный угол для снижения, однако Си и Бассетт решили не терять время и приступили к посадке. Это решение оказалось роковым.

Дело в том, что посадочная полоса находилась очень близко к самой фабрике. Из-за опустившегося тумана Си неправильно рассчитал скорость и направил самолет прямиком в здание, где производилась сборка двух космических аппаратов…

К несчастью, оба астронавта погибли, но по жестокой иронии один из строившихся аппаратов уцелел, а саму программу Gemini было решено не закрывать.

Газовая камера «Союз-Аполлон»

clip_image007

17 июля 1975 года произошла стыковка космических аппаратов «Аполлон» и «Союз». Обе стороны обменялись любезностями и провели совместный тур по демонстрации кораблей. Все шло идеально по плану… до тех пор, пока «Аполлон» не стал возвращаться обратно на Землю.

В момент снижения произошли неполадки с двигателями и вентиляционной системой корабля, что вызывало заполнение модуля токсичным азотным тетроксидом. Команде ничего не оставалось делать, как молиться и ждать скорейшего приводнения, поэтому они постарались сделать все возможное, чтобы побыстрее и без дополнительных проблем посадить модуль, несмотря на возрастающую сложность для дыхания.

По печальной иронии судьбы дела стали еще хуже, когда модуль после приводнения перевернулся и тем самым водой была полностью заблокирована система вентиляции.

Борясь с воздействием газа и стараясь сохранить сознание в этом токсичном тумане, астронавт Том Стэффорд раздобыл для членов своей команды, один из которых уже потерял сознание, маски для дыхания.

Команда вскоре была спасена. Смертельные пары быстро улетучились, как только люк модуля был открыт. После этого случая команде «Аполлона» пришлось провести две недели в больнице.

Катастрофа самолета X-15

clip_image008

Американский летчик Майкл Адамс был выдающимся пилотом, обладавшим выдающимися навыками. Заслужив к тому моменту множество наград за невероятные достижения, он стал очевидным выбором в качестве будущего астронавта программы пилотируемой орбитальной лаборатории.

Он начал тренировки в качестве астронавта, однако, когда дело запахло отменой программы, Адамс попросился работать в проекте X-15. North American X-15 был экспериментальным ракетопланом, оперировавшим на высотах, где пилоты, в том числе и Адамс, рассматривались официальными лицами уже как астронавты, а не просто пилотами.

Полет Адамса 15 ноября 1967 года начался вполне удачно, и все шло по плану. Но как только он поднял машину до высоты 80 километров, электроника ракетоплана вышла из строя. В результате в течение нескольких минут X-15 вращался со скоростью 5500 километров в час.

Благодаря тренировкам пилот смог стабилизировать сверхзвуковую машину, но, к сожалению, все кончилось тем, что ракетоплан попал в гиперзвуковой штопор, с которым пилот не смог совладать. Машина врезалась в песок калифорнийской пустыни со скоростью 6400 километров в час. Пилот погиб мгновенно.

Космос – место, где никто не услышит, как вы… тонете

clip_image009

В июле 2013 года астронавты Международной космической станции выполняли рутинный выход в открытый космос, когда один из них обнаружил, а точнее почувствовал то, что никогда бы не ожидал почувствовать в космосе. Итальянский астронавт Лука Пармитано почувствовал, как по его затылку течет вода…

Озадаченный, но тем не менее сосредоточенный на своей миссии, он продолжил работу до тех пор, пока вода не стала в буквальном смысле закрывать его обзор внутри скафандра. Он сообщил о произошедшем в центр управления, который потребовал немедленного прекращения работы в открытом космосе. К этому моменту вода практически полностью ослепила Пармитано и начала проникать в его нос и рот.

Удивительно, но человек сумел сохранить самообладание и без паники, фактически по памяти добрался до воздушного шлюза самостоятельно, где члены экипажа помогли ему снять скафандр и вдохнуть полной грудью. Тогда-то и выяснилось, что причиной «водной атаки» является вышедшая из строя система охлаждения, встроенная в заднюю часть шлема Пармитано.

Ужасная судьба Владимира Комарова

clip_image010

Без сомнений, Юрий Гагарин был первым человеком, побывавшим в космосе. Однако мало кто знает об истории его друга и коллеги Владимира Комарова, несмотря на то что этот случай был не менее запоминающимся.

Советский Союз в честь 50-й годовщины мировой коммунистической революции решил произвести стыковку двух космических аппаратов. К сожалению, все это привело к тому, что сроки реализации проектов и строительства аппаратов серьезно сократили, чтобы успеть к запланированной дате.

В качестве командира первого корабля выбрали Комарова. Он знал, что если откажется, то вместо него отправят его друга, Гагарина, который был его дублером. Комаров согласился, хотя, вероятнее всего, понимал, что домой он уже не вернется.

Неполадки начались 23 апреля 1967, сразу после того, как «Союз-1» с Комаровым на борту был выведен на орбиту. Так как одна из солнечных панелей не раскрылась, корабль стал испытывать энергетическое голодание. Полет было решено немедленно прекратить.

Во время снижения отказала система раскрытия парашюта. Запасной парашют, вышедший на высоте 1,5 километра над поверхностью, не смог наполнится, так как его стропы зацепились и обмотались вокруг строп неотстреленного отказавшего основного парашюта. В итоге модуль ударился о землю со скоростью 50 метров в секунду.

Согласно официальной версии, Комаров погиб от удара о поверхность, однако, согласно информации с прослушивающих американских станций, космонавт еще некоторое время оставался жив. При ударе была повреждена емкость с перекисью водорода, в результате чего в модуле возник пожар, который его практически полностью уничтожил, фактически испарив космонавта живьем.

 

 

 

 

 


link

Категория: Ru.net - познавательно! | Размещение материала: 07.08.2017 | Рейтинг: 0.0/0 |

Новости сайта:           Новые статьи:
07.08.2017
Четыре действующих и три локализованных пожара зарегистрировали в Забайкалье 7 августа
07.08.2017
На утро 7 августа на территории Забайкальского края действует два лесных пожара
07.08.2017
О пожарной ситуации на утро 7 августа
04.08.2017
В Забайкальском крае введут новую схему обращения с твердыми коммунальными отходами
03.08.2017
Власти края выделят средства на ремонт разрушающегося детсада в Атамановке
03.08.2017
Минприроды края будет искать другое место для полигона ТКО кроме Атамановки
02.08.2017
Режим ЧС введён в детском саду Атамановки из-за разрушающихся стен
26.07.2017
ДНТ «Читинский сельский район»
25.07.2017
Старые взрывоопасные боеприпасы обнаружили в поселке Атамановка возле детского лагеря «Сосновый бор»
25.07.2017
Опасные боеприпасы обнаружили возле детского лагеря под Читой
25.07.2017
Взрывоопасные ржавые боеприпасы обнаружили около лагеря «Сосновый бор» в Атамановке
25.07.2017
Жители Атамановки нашли множество снарядов недалеко от детского лагеря «Сосновый бор»
25.07.2017
Найденные возле лагеря 'Сосновый бор' предметы, похожие на снаряды, не представляли угрозы, изъяты с места нахождения
24.07.2017
Неразорвавшиеся боеприпасы, найденные рядом с лагерем 'Сосновый бор', убрали только спустя три дня
24.07.2017
Арсенал боеприпасов нашел житель Атамановки недалеко от лагеря 'Сосновый бор'
20.07.2017
Три пешехода пострадали в трёх ДТП в Чите и районах края
19.07.2017
Постановление № 567
15.07.2017
Трансформатор построили в Атамановке на участке, выданном матери 7 детей
12.07.2017
Читинские дачники жалуются на проблемы с урожаем в этом году (видео)
10.07.2017
День семьи, любви и верности отметили в поселке Атамановка
08.07.2017
Попытку похитить комплекс видеофиксации «Арена» пресекли в Чите
08.07.2017
Депутат ГД попросил УФАС проверить тарифы на тепло в Балее и Атамановке
07.07.2017
Депутат ГД Волков попросил УФАС проверить тарифы на тепло в Балее и Атамановке
07.07.2017
Волков обратился в УФАС по поводу высоких тарифов на тепло в Балее и Атамановке
07.07.2017
В Сохондинском заповеднике в Забайкалье потушили лесной пожар
07.07.2017
Площадь лесных пожаров превысила 53 тыс га в Забайкалье
07.07.2017
Лесной пожар на 7 тыс. га локализовали в Сохондинском заповеднике
07.07.2017
Бесплатная юридическая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
04.07.2017
Сорок пожаров тушат в Забайкалье 4 июля
04.07.2017
14 лесных пожаров удалось ликвидировать в Забайкалье за прошедшие сутки
04.07.2017
Почти 46 тыс га горит в 78 лесных пожарах в Забайкалье
04.07.2017
Постановление № 549
03.07.2017
Площадь действующих лесных пожаров в Забайкалье со 2 июля выросла более чем на 9%
03.07.2017
Более 38 тыс га горит в 84-х лесных пожарах в Забайкалье
02.07.2017
Сколько придётся платить за коммунальные услуги с 1 июля
02.07.2017
28 лесных пожаров действует в Забайкалье, ещё 18 локализованы
01.07.2017
Тарифы на коммунальные услуги с 1 июля выросли в Забайкалье
01.07.2017
Постановление № 534
         
10.08.2017
Малоизвестные настольные игры мира
10.08.2017
Какие люди кажутся комарам самыми вкусными
09.08.2017
Архитектурные стили придуманные в России
09.08.2017
Самые популярные символы и их значение
08.08.2017
Заблудившийся в веках
08.08.2017
Дороги Северной Кореи
07.08.2017
10 страшных космических историй
07.08.2017
Самые удивительные виды грибов
06.08.2017
Индийские боги создавшие камасутру
06.08.2017
Как хитрые ньюйоркцы возят собак в метро
05.08.2017
Как отличить натуральные специи от подделки
05.08.2017
“Врата богов” и порталы в иные миры
04.08.2017
Вторая жизнь кухонной губки
04.08.2017
10 тайн мирового океана
03.08.2017
Любопытные факты о лебедях
03.08.2017
Тайны резиденции посла США в Москве
02.08.2017
Любопытные факты о квасе
02.08.2017
Самые интересные споры в мире
01.08.2017
10 ярких иномарок, которые создали русские
01.08.2017
Известные исторические фотографии в цвете
31.07.2017
Как правильно торговаться на восточном базаре
31.07.2017
Карты мира, которые нам не показывали в школе
30.07.2017
Что думают иностранцы о русских женщинах
30.07.2017
Брюшко домиком: обаяние беременных животных
29.07.2017
Самые знаменитые мафиози всех времен
28.07.2017
Знаки препинания, которые мы не используем
28.07.2017
Странные вещи из нашей Вселенной
27.07.2017
Пять сбывшихся предсказаний Билла Гейтса
27.07.2017
Любопытные факты о странах мира
26.07.2017
Семь неожиданных открытий, сделанных монахами
26.07.2017
Русские поговорки “выносящие мозг” иностранцам
24.07.2017
Крым на фотографиях разных лет
24.07.2017
60 любопытных фактов о Южной Корее
23.07.2017
18 убойных комплиментов
23.07.2017
Необъяснимые случаи массовых исчезновений
22.07.2017
Любимая еда безжалостных диктаторов
22.07.2017
Дивный овощ - лук
21.07.2017
Зачем люди обнимаются?
Copyright EASYstem © 2007 - 2017