Атамановка - Онлайн
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта



Содержание
Ru.net - познавательно! [1700]
Все о вещании [13]
Деньги [54]
Дом и семья [88]
Еда и кулинария [90]
Законы и безопасность [57]
Истории из жизни [77]
Криминальное чтиво [34]
Культура, искусство, история [141]
Мир вокруг нас [157]
Наш край [23]
Он и Она [499]
Психология, красота и здоровье [289]
Работа, карьера, бизнес [39]
Техника и Интернет [225]
Фауна [3]
Флора [15]
Фэн-шуй и непознанное [126]
Объявления
Самое читаемое
По материалам сайта
Игры:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ru.net вещает » Ru.net - познавательно!
Психологические трюки торговли
 

1501740012

Ежедневно мы принимаем тысячи решений и, как ни странно, в этом нам помогают когнитивные искажения. Это ошибки, которые регулярно допускает мозг, и они — неотъемлемая часть механизма мышления. Когнитивные отклонения изучает целая наука — поведенческая экономика, и ею уже давно овладели маркетологи. Сбыть залежалый товар, подогреть интерес к прошлогодней модели, создать иллюзию дефицита — легко решаемая для них задача…

Прайминг-эффект

Прайминг-эффект (эффект предшествования) — это то, как наши скрытые и часто неосознанные воспоминания или ассоциации влияют на последующие действия. Этот феномен в значительной степени формирует как социальное, так потребительское поведение.

Например, если вечером человек смотрит фильм ужасов, то во время просмотра или уже после он c опаской прислушивается к каждому шороху и скрипу. Запах чистящего средства напоминает нам, что пора бы прибраться дома, а изображение аппетитной еды наводит на мысль о том, что неплохо бы зайти перекусить. Все это очень похоже на программирование, и продавцы об этом хорошо знают.

clip_image001

© Depositphotos / Subbotina Говяжий стейк с овощами

В винном отделе одного из гипермаркетов провели любопытный эксперимент: включили известные французские песни. Результат не заставил себя ждать — покупатели начали разбирать французские вина. В тот день их было продано на 20% больше, чем итальянских, испанских или австрийских.

В ходе другого исследования показано, как фон веб-страницы влиял на тех, кто собирался купить машину. Когда фон был зеленым с анимированными деньгами на нем, посетители сайта тратили больше времени на просмотр информации о ценах комплектаций. А когда огненно-красным — шли в раздел о системах безопасности автомобиля.

Выяснилось и то, что когда фон вообще не подходит продукту, человек скорее закроет страницу, так как ощущает разлад в ассоциациях.

Цена-приманка

Один из самых популярных приемов маркетологов — эффект приманки. Чтобы подтолкнуть клиента сделать выбор в пользу товара, который стоит дороже, добавляется цена-приманка.

Например, если в кинотеатре есть маленький попкорн за 150 рублей и большой за 400 рублей, большинство людей выберут первый вариант. Но все изменится, если в продаже появится средний попкорн за 350 рублей.

clip_image003

В этом случае большинство людей купят самый дорогой попкорн, так как между средним и большим разница всего 50 рублей. Средняя цена кажется бессмысленной, из-за чего покупатель фокусируется на самом дорогом продукте: он кажется наиболее выгодным. Свое дело делает цена-приманка.

Иллюзия дефицита или срочности

Чем ограниченнее предложение, тем больше люди стремятся его получить. Эту закономерность выявили авторы классического исследования еще в 1975 году. Они предложили участникам выбрать одну из двух банок с печеньем: в одной было 10 штук, а в другой — всего две. Неожиданно для исследователей большинство испытуемых выбирали ту, где печенья практически не осталось.

Зная это, авиакомпании уверяют нас, что осталось "всего несколько билетов по этой цене", а застройщики — в том, что квартиры в огромной пустующей новостройке уже заканчиваются.

clip_image004

Реклама ЖК в интернете

Сервисы бронирования отелей предупреждают о высоком спросе и о том, что номера "скоро закончатся", ведь страницу сейчас "просматривают еще 10 человек".

clip_image005

Бронирование жилья на сайте Booking.com

Купонные сервисы убеждают нас в том, что до окончания акции осталось всего ничего, и показывают на странице предложения счетчик, который неумолимо ведет обратный отсчет.

Это вызывает беспокойство у покупателя и дает ему сигнал: таких скидок уже не будет, некогда раздумывать, нужно брать прямо сейчас. В действительности же все эти счетчики — просто уловка.

Метод "нога в двери"

Это один из самых распространенных и эффективных приемов, которые используют маркетологи. Он базируется на психологическом неприятии потерь: человек не желает расставаться с тем, чем уже обладает. Даже если вещь получена бесплатно, а за дальнейшее использование просят заплатить, человек, как правило, выберет второй вариант.

clip_image007

В продажах метод "нога в двери" применяется так: клиенту предлагают бесплатную пробную версию продукта или подписку на сервис, например на 30 дней. Потребитель пока еще ничего не платит, но уже на крючке: тому, кто попробовал бесплатную версию продукта, продать "улучшенную" платную будет гораздо проще.

Взаимность

"Ты — мне, я — тебе" — это психология взаимности, которая находит отклик и в потребительском поведении. Как пишет психолог Роберт Сиалдини в своей книге "Влияние: психология убеждения", если кто-то сделал вам что-то приятное, вы, скорее всего, захотите ответить ему тем же.

Посетителю, пришедшему в кафе перекусить на ланч, официант приносит счет, а вместе с ним — мятную жвачку или конфеты. Клиенту приятно: заведение позаботилось о нем, предложив освежиться после обеда. Но забота о потребителе — совсем не главная цель, которую преследуют владельцы общепита.

49851940

Проведя эксперимент, Сиалдини обнаружил, что когда вместе со счетом в ресторане клиенту приносили одну мятную жвачку, он оставлял на 3,3% больше чаевых, чем обычно, а когда две — сумма увеличивалась сразу на 20%!

Ценовой якорь

Чтобы понять, высокая цена или низкая, покупателю нужно сравнить ее с другой. И магазины любезно предоставляют ему такую возможность. Чтобы покупка казалась выгодной, а цена — низкой, на различных распродажах всегда можно увидеть ценники со "старой" и "новой" ценой.

04

Как правило, "старая" цена не заклеена, а зачеркнута: покупатель должен видеть, что у него есть шанс "сэкономить". "Старая" цена, которая может быть взята потолка, выступает в роли якоря: "новая" на ее фоне обязательно покажется выгодной.

Социальное подтверждение

Эта концепция широко известна, ее еще называют "стадный инстинкт" или "эффект танцпола": не каждый решится первым выйти на танцпол, но когда танцевать начинают первые несколько человек, остальные присоединяются.

Здесь все просто: человек готов что-то делать только потому, что это уже делают другие. Социальное подтверждение сильнее, если это довольно большая группа людей, а если это те, кому человек доверяет, готовность последовать их примеру еще выше.

clip_image010

Один самых простых и показательных примеров социального подтверждения — кнопки соцсетей, размещенные под публикациями на сайтах и в блогах. Чем больше количество перепостов, тем вероятней, что новостью поделится и следующий читатель, и еще один. Окончательно сомнения будут развеяны, если это "уже понравилось вашему другу".

Та же история — с количеством подписчиков на страницах различных компаний: присутствие в соцсетях для них — один из ключевых инструментов продвижения. Пополняя их ряды, мало кто задумывается о том, что бренды часто покупают пользователей-призраков и фейковые аккаунты. Но цифры упрямо показывают: тысячам людей нравится эта продукция, а значит, она понравится и вам.

 

 

 

 

 

 


link

Категория: Ru.net - познавательно! | Размещение материала: 28.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 |
Новости сайта:           Новые статьи:
25.04.2018
Кулаков предположил «всплеск пожаров» на майских праздниках
25.04.2018
Граждане Казахстана пытались незаконно вывезти из Забайкалья 118 лошадей
25.04.2018
Санитарно-эпидемиологическая обстановка – итоги марта
25.04.2018
«Большой Кубок Байкала» разыграли в Чите
23.04.2018
Восемь команд пожарных подразделений 'Забайкалпожспас' Читинского района приехали в Читу на соревнования по мини-футболу
23.04.2018
Схема движения маршрутных такси Читы может меняться
20.04.2018
Сотрудники УБЭП проверят законность приобретения лошадей, перевозимых в фурах
20.04.2018
Фуры с лошадьми в сопровождении ОМОНа отправили обратно в Могойтуй, три лошади умерли
20.04.2018
Задержанные фуры с лошадьми отправили на место отгрузки в Могойтуйский район
19.04.2018
Лошади, на которых у хозяев нет документов, начали гибнуть без еды и воды на посту в Атамановке
19.04.2018
Ветеринарные инспекторы минсельхоза края пресекли незаконную перевозку лошадей
19.04.2018
Фуры с 140 лошадьми, которых перевозили граждане Казахстана, задержаны под Читой
19.04.2018
Четыре фуры со 100 лошадьми задержали в Атамановке
17.04.2018
Более 80 юных музыкантов из Читы и разных районов края приняли участие в конкурсе исполнителей на струнно-щипковых инструментах
17.04.2018
«Звонкие струны» в седьмой раз прозвучали в Чите
11.04.2018
Добровольцы научили школьников Атамановки выживать в экстремальных ситуациях
11.04.2018
Суд продлил арест атамановского маньяка до 12 мая
11.04.2018
Мэрия объявила разработку проекта по расширению не раз закрывавшегося детсада в Атамановке
10.04.2018
Жителя Атамановки задержали за кражу гироскутера у подростка в Чите
10.04.2018
Читинец подрался с мужчиной, забравшим у его сына гироскутер
10.04.2018
Читинец пытался похитить имущество у несовершеннолетнего
09.04.2018
В гостях в Атамановском доме-интернате для престарелых и инвалидов и в Улетовском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
07.04.2018
Приморский театр кукол начал гастроли в Забайкалье
07.04.2018
'Вести-Чита. Дежурная часть', 7 апреля 2018
06.04.2018
Читинец указан в учредителях ООО из Москвы, которая будет убирать мусор в крае
06.04.2018
К светлой Пасхе готовятся монахини из Атамановского Всехсвятского монастыря (видео)
06.04.2018
Благотворительная акция 'Доброе дело' прошла в пгт.Атамановка при участии сотрудников МФЦ
06.04.2018
Пять человек попали под поезд в Забайкалье за первую декаду 2018 года
05.04.2018
Сосны на площади 10 га начали вырубать в пос. Атамановка под строительство коттеджей
04.04.2018
Пенсионерка соврала о краже кошелька в надежде найти деньги на проезд
04.04.2018
Три экспертизы назначили по делу маньяка из Атамановки
04.04.2018
Следователи возбудили уголовное дело из-за смерти 13-летнего мальчика в Чите
02.04.2018
Большим Пасхальным фестивалем отметят в Забайкалье Светлое Христово Воскресение
02.04.2018
Акшинский районный суд: Совершила ложный донос в надежде найти деньги на проезд
01.04.2018
Ветер снёс крышу на АЗС под Читой, повреждено несколько машин
30.03.2018
Эпидемиологическая ситуация по клещевым инфекциям в Забайкальском крае и меры профилактики
30.03.2018
Депутат Евгений Бурдинский: Я просто работал
29.03.2018
Больше 150 пациентов дома престарелых удалось спасти пожарным в Забайкалье
         
26.04.2018
Запретный груз: что перевозил Титаник
26.04.2018
Шокирующие блюда русской кухни
25.04.2018
Предсказания Ванги: сколько их сбылось?
25.04.2018
Россиянка о своем переезде в Голландию
24.04.2018
Как появились джинсы
23.04.2018
Шесть отличий русских девушек от американок
23.04.2018
10 удивительных шестиколёсных автомобилей
22.04.2018
Столетние “селфи”
22.04.2018
Мифы и факты о гипнозе
21.04.2018
Почему чукчи меняются женами
21.04.2018
Одесские анекдоты, которые не совсем и анекдоты
20.04.2018
Какой чай пьют в разных странах
20.04.2018
О чем вам никогда не расскажет ваш официант?
19.04.2018
Забавные факты о жителях Нью-Йорка
19.04.2018
Что русские выращивали в огороде до картошки
18.04.2018
Пять дорогих и опасных способов продлить жизнь
18.04.2018
Самые необычные космические явления
17.04.2018
Амулеты и талисманы: их история и значение
17.04.2018
Самые красивые денежные купюры 2017 года
16.04.2018
Покушения на членов британской монаршей семьи
16.04.2018
Семь уловок экстрасенсов-шарлатанов
15.04.2018
10 малоизвестных фактов о полете Юрия Гагарина
15.04.2018
Как избавиться от пестицидов в овощах и фруктах
14.04.2018
Детское творчество из школьных тетрадей
14.04.2018
Что происходит с телом человека в космосе
13.04.2018
Питомцы решившие не делить хозяев ни с кем…
13.04.2018
Россиянка о жизни в Южной Корее
12.04.2018
Наука и Благодатный Огонь
12.04.2018
Что запрещено делать на Пасху
11.04.2018
Новый взгляд на карты Google
11.04.2018
Самые маленькие породы собак в мире
10.04.2018
Россия в 1990-е: самые шокирующие факты
10.04.2018
Растения – предсказатели погоды
09.04.2018
Звёзды, пострадавшие от своих безумных фанатов
09.04.2018
25 неразрешённых загадок эволюции
08.04.2018
Самые опасные трюки в истории кино
08.04.2018
Альтиплано — территория Марса
07.04.2018
Рецепты на выходной: Готовим пасхальный стол
Copyright EASYstem © 2007 - 2018