Атамановка - Онлайн
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта



Содержание
Ru.net - познавательно! [2023]
Все о вещании [13]
Деньги [54]
Дом и семья [88]
Еда и кулинария [90]
Законы и безопасность [57]
Истории из жизни [77]
Криминальное чтиво [34]
Культура, искусство, история [141]
Мир вокруг нас [157]
Наш край [23]
Он и Она [499]
Психология, красота и здоровье [289]
Работа, карьера, бизнес [39]
Техника и Интернет [225]
Фауна [3]
Флора [15]
Фэн-шуй и непознанное [126]
Объявления
Самое читаемое
По материалам сайта
Видеотека:
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ru.net вещает » Ru.net - познавательно!
Психологические трюки торговли
 

1501740012

Ежедневно мы принимаем тысячи решений и, как ни странно, в этом нам помогают когнитивные искажения. Это ошибки, которые регулярно допускает мозг, и они — неотъемлемая часть механизма мышления. Когнитивные отклонения изучает целая наука — поведенческая экономика, и ею уже давно овладели маркетологи. Сбыть залежалый товар, подогреть интерес к прошлогодней модели, создать иллюзию дефицита — легко решаемая для них задача…

Прайминг-эффект

Прайминг-эффект (эффект предшествования) — это то, как наши скрытые и часто неосознанные воспоминания или ассоциации влияют на последующие действия. Этот феномен в значительной степени формирует как социальное, так потребительское поведение.

Например, если вечером человек смотрит фильм ужасов, то во время просмотра или уже после он c опаской прислушивается к каждому шороху и скрипу. Запах чистящего средства напоминает нам, что пора бы прибраться дома, а изображение аппетитной еды наводит на мысль о том, что неплохо бы зайти перекусить. Все это очень похоже на программирование, и продавцы об этом хорошо знают.

clip_image001

© Depositphotos / Subbotina Говяжий стейк с овощами

В винном отделе одного из гипермаркетов провели любопытный эксперимент: включили известные французские песни. Результат не заставил себя ждать — покупатели начали разбирать французские вина. В тот день их было продано на 20% больше, чем итальянских, испанских или австрийских.

В ходе другого исследования показано, как фон веб-страницы влиял на тех, кто собирался купить машину. Когда фон был зеленым с анимированными деньгами на нем, посетители сайта тратили больше времени на просмотр информации о ценах комплектаций. А когда огненно-красным — шли в раздел о системах безопасности автомобиля.

Выяснилось и то, что когда фон вообще не подходит продукту, человек скорее закроет страницу, так как ощущает разлад в ассоциациях.

Цена-приманка

Один из самых популярных приемов маркетологов — эффект приманки. Чтобы подтолкнуть клиента сделать выбор в пользу товара, который стоит дороже, добавляется цена-приманка.

Например, если в кинотеатре есть маленький попкорн за 150 рублей и большой за 400 рублей, большинство людей выберут первый вариант. Но все изменится, если в продаже появится средний попкорн за 350 рублей.

clip_image003

В этом случае большинство людей купят самый дорогой попкорн, так как между средним и большим разница всего 50 рублей. Средняя цена кажется бессмысленной, из-за чего покупатель фокусируется на самом дорогом продукте: он кажется наиболее выгодным. Свое дело делает цена-приманка.

Иллюзия дефицита или срочности

Чем ограниченнее предложение, тем больше люди стремятся его получить. Эту закономерность выявили авторы классического исследования еще в 1975 году. Они предложили участникам выбрать одну из двух банок с печеньем: в одной было 10 штук, а в другой — всего две. Неожиданно для исследователей большинство испытуемых выбирали ту, где печенья практически не осталось.

Зная это, авиакомпании уверяют нас, что осталось "всего несколько билетов по этой цене", а застройщики — в том, что квартиры в огромной пустующей новостройке уже заканчиваются.

clip_image004

Реклама ЖК в интернете

Сервисы бронирования отелей предупреждают о высоком спросе и о том, что номера "скоро закончатся", ведь страницу сейчас "просматривают еще 10 человек".

clip_image005

Бронирование жилья на сайте Booking.com

Купонные сервисы убеждают нас в том, что до окончания акции осталось всего ничего, и показывают на странице предложения счетчик, который неумолимо ведет обратный отсчет.

Это вызывает беспокойство у покупателя и дает ему сигнал: таких скидок уже не будет, некогда раздумывать, нужно брать прямо сейчас. В действительности же все эти счетчики — просто уловка.

Метод "нога в двери"

Это один из самых распространенных и эффективных приемов, которые используют маркетологи. Он базируется на психологическом неприятии потерь: человек не желает расставаться с тем, чем уже обладает. Даже если вещь получена бесплатно, а за дальнейшее использование просят заплатить, человек, как правило, выберет второй вариант.

clip_image007

В продажах метод "нога в двери" применяется так: клиенту предлагают бесплатную пробную версию продукта или подписку на сервис, например на 30 дней. Потребитель пока еще ничего не платит, но уже на крючке: тому, кто попробовал бесплатную версию продукта, продать "улучшенную" платную будет гораздо проще.

Взаимность

"Ты — мне, я — тебе" — это психология взаимности, которая находит отклик и в потребительском поведении. Как пишет психолог Роберт Сиалдини в своей книге "Влияние: психология убеждения", если кто-то сделал вам что-то приятное, вы, скорее всего, захотите ответить ему тем же.

Посетителю, пришедшему в кафе перекусить на ланч, официант приносит счет, а вместе с ним — мятную жвачку или конфеты. Клиенту приятно: заведение позаботилось о нем, предложив освежиться после обеда. Но забота о потребителе — совсем не главная цель, которую преследуют владельцы общепита.

49851940

Проведя эксперимент, Сиалдини обнаружил, что когда вместе со счетом в ресторане клиенту приносили одну мятную жвачку, он оставлял на 3,3% больше чаевых, чем обычно, а когда две — сумма увеличивалась сразу на 20%!

Ценовой якорь

Чтобы понять, высокая цена или низкая, покупателю нужно сравнить ее с другой. И магазины любезно предоставляют ему такую возможность. Чтобы покупка казалась выгодной, а цена — низкой, на различных распродажах всегда можно увидеть ценники со "старой" и "новой" ценой.

04

Как правило, "старая" цена не заклеена, а зачеркнута: покупатель должен видеть, что у него есть шанс "сэкономить". "Старая" цена, которая может быть взята потолка, выступает в роли якоря: "новая" на ее фоне обязательно покажется выгодной.

Социальное подтверждение

Эта концепция широко известна, ее еще называют "стадный инстинкт" или "эффект танцпола": не каждый решится первым выйти на танцпол, но когда танцевать начинают первые несколько человек, остальные присоединяются.

Здесь все просто: человек готов что-то делать только потому, что это уже делают другие. Социальное подтверждение сильнее, если это довольно большая группа людей, а если это те, кому человек доверяет, готовность последовать их примеру еще выше.

clip_image010

Один самых простых и показательных примеров социального подтверждения — кнопки соцсетей, размещенные под публикациями на сайтах и в блогах. Чем больше количество перепостов, тем вероятней, что новостью поделится и следующий читатель, и еще один. Окончательно сомнения будут развеяны, если это "уже понравилось вашему другу".

Та же история — с количеством подписчиков на страницах различных компаний: присутствие в соцсетях для них — один из ключевых инструментов продвижения. Пополняя их ряды, мало кто задумывается о том, что бренды часто покупают пользователей-призраков и фейковые аккаунты. Но цифры упрямо показывают: тысячам людей нравится эта продукция, а значит, она понравится и вам.

 

 

 

 

 

 


link

Категория: Ru.net - познавательно! | Размещение материала: 28.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 |
Новости сайта:           Новые статьи:
14.12.2018
Объявление о неблагоприятных метеорологических условиях
11.12.2018
Неблагоприятные метеорологические условия сохранятся на территории 9 районов Забайкалья
11.12.2018
Ясная морозная погода сменится снегом и потеплением в Чите
11.12.2018
На территории девяти районов края сохраняются неблагоприятные метеорологические условия
11.12.2018
Повышенный уровень загрязнения воздуха сохранится сегодня до середины дня в ряде районов Забайкалья
11.12.2018
Повышенный уровень загрязнения воздуха продержится еще сутки на территории 9 районов края
10.12.2018
На территории девяти районов края сохраняются неблагоприятные метеорологические условия
08.12.2018
Более 4 млрд р по нацпроекту выделят на ремонт дорог Читы
07.12.2018
На территории некоторых поселений края объявляются неблагоприятные метеорологические условия
05.12.2018
Объявленные ранее неблагоприятные метеорологические условия на территории некоторых городских поселений края сохраняются
04.12.2018
Объявление о неблагоприятных метеорологических условиях
04.12.2018
На территории некоторых городских поселений края объявляются неблагоприятные метеорологические условия
01.12.2018
Неблагоприятные метеорологические условия, объявленные ранее на территории некоторых городских поселений края, сохраняются
01.12.2018
Неблагоприятные метеорологические условия объявлены на территории 9 городских поселений Забайкалья
30.11.2018
Передача муниципального имущества возможна только в рамках законодательства
30.11.2018
Неблагоприятные метеорологические условия, объявленные ранее на территории некоторых городских поселений края, сохраняются
28.11.2018
Синоптики предупредили об опасном загрязнении воздуха 28-29 ноября в Забайкалье
26.11.2018
Фонд «Старость в радость» начал сбор подарков для одиноких бабушек и дедушек Забайкалья
24.11.2018
Мошенники обманули жительницу Атамановки на 980 тыс. р.
22.11.2018
Синоптики спрогнозировали рост загрязнения атмосферы зимой из-за печного отопления в крае
20.11.2018
«Атамановский маньяк» получил 24 года строгого режима за нападение на 2 женщин
12.11.2018
Минтер Забайкалья потратит 17 млрд р. за 5 лет на ремонт дорог регионального значения
11.11.2018
Поймавшие «атамановского маньяка» полицейские получили статуэтку Шерлока Холмса
02.11.2018
Забайкалье попало в нацпроект и получит 2,7 млрд р. на ремонт и строительство дорог
02.11.2018
Минтерразвития края призвало автомобилистов не ездить по Чите из-за снега
02.11.2018
Снегопад затруднил движение на трассе Чита - Забайкальск в районе Атамановки
30.10.2018
Дорожный фонд выделит дополнительно 85,9 млн рублей на восстановление дорог в Забайкалье
29.10.2018
Дело «атамановского маньяка», нападавшего на женщин под Читой, дошло до суда
26.10.2018
Забайкалец получил 180 часов обязательных работ за убийство соседского пса
21.10.2018
Около 100 волонтёров подключились к поискам пропавшей в Чите 12-летней девочки
20.10.2018
Атамановскому маньяку грозит пожизненное за убийство одной женщины и нападение на вторую
20.10.2018
Пожизненное лишение свободы грозит «атамановскому маньяку»
20.10.2018
Жителя Амурской области будут судить за убийство и разбой в Забайкалье
17.10.2018
Выезд на федеральную трассу из Чеховского микрорайона в Атамановке закрыли
16.10.2018
Союз «Забайкальская ТПП» поздравляет предпринимателя Аладдина Мамедова с юбилеем
04.10.2018
Дачный дом, баня и надворная постройка сгорели ночью под Читой
29.09.2018
Пробка из-за нескольких аварий подряд образовалась на выезде из Читы - очевидцы
27.09.2018
Пожарно-тактические учения провели огнеборцы в школе поселка Атамановка
         
15.12.2018
Как русские стали кацапами, а украинцы — хохлами
15.12.2018
Гид по молодежному сленгу
14.12.2018
В каждой кошке живет гениальный актер
14.12.2018
11 вещей запрещенных в Австралии
11.12.2018
Как выглядели 20 наших телеведущих в начале своей карьеры
08.12.2018
Аномальные зоны в парках Москвы
08.12.2018
«Донджю» – средний класс Северной Кореи
07.12.2018
Хобби знаменитых русских писателей
07.12.2018
Самые скандальные археологические фальсификации
06.12.2018
Победители фото-конкурса Capturing Ecology
06.12.2018
25 любопытных фактов о Киевской Руси
01.12.2018
Как стать настоящим джентльменом
01.12.2018
Необычные достопримечательности Норвегии
30.11.2018
Как менялась мода на имена
30.11.2018
23 полезных гаджета для кухни
29.11.2018
Неожиданные фотографии известных политиков
28.11.2018
Россиянки о браке с иностранцами
28.11.2018
10 недооцененных продуктов
27.11.2018
Тайны знаменитых книг
27.11.2018
Три неожиданных факта о русских
23.11.2018
Что можно найти в Марианской впадине
23.11.2018
Из истории женских дуэлей…
22.11.2018
Как живется россиянке в Чикаго
20.11.2018
Самые необычные скамейки
19.11.2018
Одесса на связи
19.11.2018
Последняя тайна фараонов
18.11.2018
Как лают собаки в разных странах мира
17.11.2018
Безумные теории о Луне
17.11.2018
Как вычисляли преступников до появления дактилоскопии
16.11.2018
Чем питаются обычные китайцы
16.11.2018
Без «заморочек» жизнь скучна…
15.11.2018
“Правое” и “левое” столового этикета
15.11.2018
Россиянка — о своей жизни в Австралии
08.11.2018
Суеверия космонавтов
08.11.2018
Самые необычные завещания знаменитостей
07.11.2018
Хищники двух стихий
07.11.2018
Простые хитрости облегчающие быт
06.11.2018
Эти странные голландцы
Copyright EASYstem © 2007 - 2018