Атамановка - Онлайн
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта



Содержание
Ru.net - познавательно! [1538]
Все о вещании [13]
Деньги [54]
Дом и семья [88]
Еда и кулинария [90]
Законы и безопасность [57]
Истории из жизни [77]
Криминальное чтиво [34]
Культура, искусство, история [141]
Мир вокруг нас [157]
Наш край [23]
Он и Она [499]
Психология, красота и здоровье [289]
Работа, карьера, бизнес [39]
Техника и Интернет [225]
Фауна [3]
Флора [15]
Фэн-шуй и непознанное [126]
Объявления
Самое читаемое
По материалам сайта
Игры:
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ru.net вещает » Ru.net - познавательно!
Психологические трюки торговли
 

1501740012

Ежедневно мы принимаем тысячи решений и, как ни странно, в этом нам помогают когнитивные искажения. Это ошибки, которые регулярно допускает мозг, и они — неотъемлемая часть механизма мышления. Когнитивные отклонения изучает целая наука — поведенческая экономика, и ею уже давно овладели маркетологи. Сбыть залежалый товар, подогреть интерес к прошлогодней модели, создать иллюзию дефицита — легко решаемая для них задача…

Прайминг-эффект

Прайминг-эффект (эффект предшествования) — это то, как наши скрытые и часто неосознанные воспоминания или ассоциации влияют на последующие действия. Этот феномен в значительной степени формирует как социальное, так потребительское поведение.

Например, если вечером человек смотрит фильм ужасов, то во время просмотра или уже после он c опаской прислушивается к каждому шороху и скрипу. Запах чистящего средства напоминает нам, что пора бы прибраться дома, а изображение аппетитной еды наводит на мысль о том, что неплохо бы зайти перекусить. Все это очень похоже на программирование, и продавцы об этом хорошо знают.

clip_image001

© Depositphotos / Subbotina Говяжий стейк с овощами

В винном отделе одного из гипермаркетов провели любопытный эксперимент: включили известные французские песни. Результат не заставил себя ждать — покупатели начали разбирать французские вина. В тот день их было продано на 20% больше, чем итальянских, испанских или австрийских.

В ходе другого исследования показано, как фон веб-страницы влиял на тех, кто собирался купить машину. Когда фон был зеленым с анимированными деньгами на нем, посетители сайта тратили больше времени на просмотр информации о ценах комплектаций. А когда огненно-красным — шли в раздел о системах безопасности автомобиля.

Выяснилось и то, что когда фон вообще не подходит продукту, человек скорее закроет страницу, так как ощущает разлад в ассоциациях.

Цена-приманка

Один из самых популярных приемов маркетологов — эффект приманки. Чтобы подтолкнуть клиента сделать выбор в пользу товара, который стоит дороже, добавляется цена-приманка.

Например, если в кинотеатре есть маленький попкорн за 150 рублей и большой за 400 рублей, большинство людей выберут первый вариант. Но все изменится, если в продаже появится средний попкорн за 350 рублей.

clip_image003

В этом случае большинство людей купят самый дорогой попкорн, так как между средним и большим разница всего 50 рублей. Средняя цена кажется бессмысленной, из-за чего покупатель фокусируется на самом дорогом продукте: он кажется наиболее выгодным. Свое дело делает цена-приманка.

Иллюзия дефицита или срочности

Чем ограниченнее предложение, тем больше люди стремятся его получить. Эту закономерность выявили авторы классического исследования еще в 1975 году. Они предложили участникам выбрать одну из двух банок с печеньем: в одной было 10 штук, а в другой — всего две. Неожиданно для исследователей большинство испытуемых выбирали ту, где печенья практически не осталось.

Зная это, авиакомпании уверяют нас, что осталось "всего несколько билетов по этой цене", а застройщики — в том, что квартиры в огромной пустующей новостройке уже заканчиваются.

clip_image004

Реклама ЖК в интернете

Сервисы бронирования отелей предупреждают о высоком спросе и о том, что номера "скоро закончатся", ведь страницу сейчас "просматривают еще 10 человек".

clip_image005

Бронирование жилья на сайте Booking.com

Купонные сервисы убеждают нас в том, что до окончания акции осталось всего ничего, и показывают на странице предложения счетчик, который неумолимо ведет обратный отсчет.

Это вызывает беспокойство у покупателя и дает ему сигнал: таких скидок уже не будет, некогда раздумывать, нужно брать прямо сейчас. В действительности же все эти счетчики — просто уловка.

Метод "нога в двери"

Это один из самых распространенных и эффективных приемов, которые используют маркетологи. Он базируется на психологическом неприятии потерь: человек не желает расставаться с тем, чем уже обладает. Даже если вещь получена бесплатно, а за дальнейшее использование просят заплатить, человек, как правило, выберет второй вариант.

clip_image007

В продажах метод "нога в двери" применяется так: клиенту предлагают бесплатную пробную версию продукта или подписку на сервис, например на 30 дней. Потребитель пока еще ничего не платит, но уже на крючке: тому, кто попробовал бесплатную версию продукта, продать "улучшенную" платную будет гораздо проще.

Взаимность

"Ты — мне, я — тебе" — это психология взаимности, которая находит отклик и в потребительском поведении. Как пишет психолог Роберт Сиалдини в своей книге "Влияние: психология убеждения", если кто-то сделал вам что-то приятное, вы, скорее всего, захотите ответить ему тем же.

Посетителю, пришедшему в кафе перекусить на ланч, официант приносит счет, а вместе с ним — мятную жвачку или конфеты. Клиенту приятно: заведение позаботилось о нем, предложив освежиться после обеда. Но забота о потребителе — совсем не главная цель, которую преследуют владельцы общепита.

49851940

Проведя эксперимент, Сиалдини обнаружил, что когда вместе со счетом в ресторане клиенту приносили одну мятную жвачку, он оставлял на 3,3% больше чаевых, чем обычно, а когда две — сумма увеличивалась сразу на 20%!

Ценовой якорь

Чтобы понять, высокая цена или низкая, покупателю нужно сравнить ее с другой. И магазины любезно предоставляют ему такую возможность. Чтобы покупка казалась выгодной, а цена — низкой, на различных распродажах всегда можно увидеть ценники со "старой" и "новой" ценой.

04

Как правило, "старая" цена не заклеена, а зачеркнута: покупатель должен видеть, что у него есть шанс "сэкономить". "Старая" цена, которая может быть взята потолка, выступает в роли якоря: "новая" на ее фоне обязательно покажется выгодной.

Социальное подтверждение

Эта концепция широко известна, ее еще называют "стадный инстинкт" или "эффект танцпола": не каждый решится первым выйти на танцпол, но когда танцевать начинают первые несколько человек, остальные присоединяются.

Здесь все просто: человек готов что-то делать только потому, что это уже делают другие. Социальное подтверждение сильнее, если это довольно большая группа людей, а если это те, кому человек доверяет, готовность последовать их примеру еще выше.

clip_image010

Один самых простых и показательных примеров социального подтверждения — кнопки соцсетей, размещенные под публикациями на сайтах и в блогах. Чем больше количество перепостов, тем вероятней, что новостью поделится и следующий читатель, и еще один. Окончательно сомнения будут развеяны, если это "уже понравилось вашему другу".

Та же история — с количеством подписчиков на страницах различных компаний: присутствие в соцсетях для них — один из ключевых инструментов продвижения. Пополняя их ряды, мало кто задумывается о том, что бренды часто покупают пользователей-призраков и фейковые аккаунты. Но цифры упрямо показывают: тысячам людей нравится эта продукция, а значит, она понравится и вам.

 

 

 

 

 

 


link

Категория: Ru.net - познавательно! | Размещение материала: 28.12.2017 | Рейтинг: 0.0/0 |

Новости сайта:           Новые статьи:
19.01.2018
Субсидию на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды получат 42 муниципальных образования
16.01.2018
Теплоэнергетики ЗабТЭКа и судебные приставы провели рейд по должникам
16.01.2018
Забайкальский край. Темы 2017 года в работе депутата Государственной Думы В.Г. Позднякова.
11.01.2018
Полицейские задержали забайкальца за серию дачных краж в Атамановке
11.01.2018
Мужчину, воровавшего вещи из домов пенсионеров задержали в Атамановке
11.01.2018
Полицейские вернули пенсионерам похищенные вещи
09.01.2018
Итоги прошедших выходных дней подвели службы экстренного реагирования в Забайкальском крае
09.01.2018
Лучшие из лучших
05.01.2018
Детский сад 'Солнышко' в Атамановке начал принимать детей после завершившейся реконструкции
05.01.2018
Память святого праведного Иоанна Кронштадтского отметили в селе Верх-Чита
27.12.2017
27 декабря – День спасателя Российской Федерации
26.12.2017
Компания 'Коммунальник' преобразована в акционерное общество 'Забайкальская топливно-энергетическая компания'
25.12.2017
Вопрос о реорганизации компании ООО «Коммунальник» обсудили на пресс-конференции (видео)
23.12.2017
ООО «Коммунальник» преобразуется в АО «ЗабТЭК»
21.12.2017
Около 664 млн рублей требуется для обеспечения связью приграничных районов Забайкалья
19.12.2017
Очевидцев апрельского ДТП с пострадавшим в Атамановке разыскивают в Забайкалье
19.12.2017
Полиция просит отозваться неравнодушных граждан
19.12.2017
'Урожай' из Читы выиграл Кубок главы администрации города в зимнем футболе
18.12.2017
В воскресенье в Атамановке сгорели крыши жилого дома и гаража
11.12.2017
«Синта-Кедр» начинает строительство новых жилых комплексов в Чите
08.12.2017
Органам власти выдано три предупреждения
05.12.2017
В 2018 году в 9 селах Читинского района появятся новые спортивные площадки (видео)
29.11.2017
Лучшие медсестры, лучшие сиделки. В краевом Минсоцзащиты провели профессиональный конкурс.
29.11.2017
Вооруженного угонщика задержали «по горячим следам» в Читинском районе
28.11.2017
Забайкалец угнал NISSAN LAUREL, угрожая водителю ножом
28.11.2017
Значит, рано, друзья,  нам к причалу
28.11.2017
Сотрудники наружных служб полиции задержали угонщика
28.11.2017
Сотрудниками наружных служб полиции угонщик задержан
28.11.2017
Глава Забайкальской митрополии совершил чин великого освящения храма в селе Верх-Чита Читинского района
27.11.2017
«Приз зимних каникул», воплотившийся в «Надежду»
27.11.2017
В Краснокаменске прошел традиционный межрегиональный турнир по боксу «Надежда»
27.11.2017
Более 100 спортсменов приняли участие в турнире по боксу «Надежда» в Краснокаменске
23.11.2017
Пешеходные переходы на федеральных трассах Забайкалья оборудовали специальными модулями
22.11.2017
РУС предлагает коттеджи в «Чеховском» за 8 миллионов рублей
21.11.2017
Модернизация котельного оборудования сменила холод в квартирах забайкальцев на тепло
21.11.2017
Детский сад 'Солнышко' в Атамановке не откроется к декабрю из-за запоздавшего проекта ремонта здания
16.11.2017
Ветеранская организация прокуратуры края организовала концерт для проживающих в Атамановском доме-интернате
16.11.2017
Полицейские задержали читинца за кражу двух норковых шуб у знакомой женщины
         
21.01.2018
10 неожиданных признаков высокого интеллекта
21.01.2018
Мифы и правда о меде
20.01.2018
Незабываемая амнезия
20.01.2018
Самые дорогие ювелирные изделия в мире
18.01.2018
Открытки о том, что значит быть женщиной
18.01.2018
Загадки русских собачьих кличек
17.01.2018
Исландия: фотопутешествие в страну сказок
16.01.2018
Сколько зарабатывали русские писатели
16.01.2018
Неведома зверушка
15.01.2018
Пять мифов о Северном полюсе
15.01.2018
Эксперимент Фредерика Броше
14.01.2018
Вещи изменившиеся до неузнаваемости
14.01.2018
Притягательный Вьетнам
13.01.2018
Десять удивительных парадоксов
13.01.2018
Как выглядели российские города в начале XX века
12.01.2018
Земные пейзажи при взгляде из космоса
12.01.2018
Мифы и факты о чугунной посуде
11.01.2018
Ещё раз о тонкостях русского языка…
11.01.2018
Невероятные часовые башни мира
09.01.2018
Пять странных завещаний
09.01.2018
Танцы до упаду: танцевальные марафоны 20-х
08.01.2018
Обратная сторона высокого интеллекта
08.01.2018
Иностранцы о советских новогодних фильмах
07.01.2018
Вся правда о лени
07.01.2018
Личности в колоде карт
06.01.2018
У каждого есть свой двойник
06.01.2018
Исторические события происшедшие в год Собаки
05.01.2018
Самые ожидаемые фильмы 2018 года
02.01.2018
Открытия 2017 года похожие на фантастику
02.01.2018
Как поздравляли народ советские и российские лидеры
01.01.2018
Какие вещи иностранцы называют русскими
01.01.2018
Есть ли краб в крабовых палочках?
31.12.2017
Новогодние лайфхаки и хитрости
31.12.2017
10 невероятных фактов об эффекте плацебо
30.12.2017
Узнают ли животные себя в зеркале?
30.12.2017
Зима на Марсе
29.12.2017
Странные теории о происхождении интеллекта
29.12.2017
«Сели за стол и слушали Путина». Русский Новый год глазами иностранцев
Copyright EASYstem © 2007 - 2018