Атамановка - Онлайн
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта



Содержание
Ru.net - познавательно! [1997]
Все о вещании [13]
Деньги [54]
Дом и семья [88]
Еда и кулинария [90]
Законы и безопасность [57]
Истории из жизни [77]
Криминальное чтиво [34]
Культура, искусство, история [141]
Мир вокруг нас [157]
Наш край [23]
Он и Она [499]
Психология, красота и здоровье [289]
Работа, карьера, бизнес [39]
Техника и Интернет [225]
Фауна [3]
Флора [15]
Фэн-шуй и непознанное [126]
Объявления
Самое читаемое
По материалам сайта
Игры:
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ru.net вещает » Ru.net - познавательно!
О чем лукавят автопроизводители
 

ffc1e2e23b348b2e4ab68adf4a3_prev

Шкалы спидометров размечают так, что некоторые числа, означенные на них, недостижимы в реальности. К сожалению, это не единственный случай, когда заводы предоставляют нам сомнительные данные…

За подтасовку данных о составе выхлопа дизельных моторов концерн Volkswagen очень жестко наказали, притом что выхлоп чуть ли не последний в списке параметров, интересующих покупателей. В России, кажется, он вообще никого не интересует, даже в процессе получения диагностической карты.

Многие производители не считают нужным сообщать публике данные о выхлопе. Похоже, содержание окиси углерода и прочей дряни беспокоит только чиновников из контролирующих инстанций.

Но есть множество других данных — и часть из них крайне важна покупателям. Это потребительские качества, на выпячивании которых строится маркетинговая политика производителей. Чиновники на них подчас не обращают внимание, и это позволяет заводам виртуозно жонглировать некоторыми цифрами. Какими именно?

Расход топлива

В ряде стран чиновники отслеживают и расход — и иногда заводам приходится «отвечать за базар». В частности, на скамье подсудимых побывали Hyundai и Kia, Mitsubishi и Suzuki (у России, кстати, к ним никаких претензий никогда не было). И тот расход, за который они пострадали, выявлен в лабораторных условиях и недостижим в реальной эксплуатации.

А вот бельгийская экологическая организация Transport & Environment провела длительные исследования и установила, что разница между заводскими данными среднего расхода топлива и реальным расходом с 2001 по 2013 год увеличилась с 8 до 31 процента. В четыре раза! В числе мировых лидеров по «нереальности данных» BMW, Ford, GM, Volkswagen, Renault, Fiat, Peugeot/Citroen и Toyota. А возглавил турнирную таблицу всеми уважаемый Mercedes-Benz с результатом почти 40%.

clip_image001

Два года назад концерн PSA измерил реальный расход топлива у тридцати моделей. И честно поведал, что машины потребляли в среднем на 50% больше, чем при сертификационных испытаниях.

На отчет бельгийцев отреагировала только общественность. Заводы продолжают измерять расход в стерильных лабораториях — без ветра, с самым лучшим топливом и маслом, по особым методикам, имитирующим различные режимы движения (трасса, город, смешанный цикл). А чиновники в таких же условиях проверяют заявленные результаты. Почему не на улице или хотя бы дорогах полигонов? Потому что улица не обеспечивает одинаковость условий для повторяемых опытов.

В общем, читая в автосалоне табличку, где указан расход 8 л/100 км, мысленно добавляйте к этой величине еще литра два-три. Это и будет та цифра, которую получится достичь при неспешной и рациональной езде. А бортовые трип-компьютеры… Если хотите спать спокойнее, никогда не делите залитые в бак литры на пройденное расстояние.

Объем багажника

Те, кто внимательно читает наши статьи, неминуемо должны были заметить: результаты, полученные при замерах объема багажников силами редакции, никогда не совпадают с заводскими! Как так получается?

Заводы используют разные методики измерений. В Европе принята система VDА: багажник наполняют брусками размером 200х100х50 мм (объем такого бруска — 1 л). Само собой, предельно тщательно и рационально, стараясь заполнить максимальный объем.

Американская система SAE предусматривает наполнение багажника предметами, формой и объемом имитирующими обычные чемоданы, коробки, сумки для гольфа и т.п. Понятно, что чем мельче попугаи, тем полнее заполнится удав — неиспользованных зазоров остается меньше.

Редакция многие годы применяет промежуточный вариант, заимствованный у полигона НИЦИАМТ: бруски фиксированного объема 4 и 8 л, но различные по форме. Само собой, у нас багажники выходят несколько меньше, чем измеренные по VDA — это логично.

clip_image002

Некоторые заводы хотя бы указывают, по какой методике измерен объем багажника. А некоторые даже это не считают нужным, просто приводят некие величины.

Мы провели сотни замеров. Была пара феноменальных случаев, когда наш результат оказался чуть выше заявленного (например, у Датсуна mi-DO). Но в большинстве заводы намеряют значительно больше, чем мы. Обычное превышение — в диапазоне 40–100 л, но иногда доходит аж до 150 л! Подобные переборы затруднительно списать на погрешность измерений. Даже если у багажника какая-то очень заковыристая форма.

Выходит, что заводы и тут обеспечивают своей продукции данные, несколько отличающиеся от действительных — почти всегда в выгодную заводам сторону. Пользуясь тем, что конкретный покупатель не станет измерять объем багажника, а контролирующие инстанции к этому показателю совершенно равнодушны. Он не востребован ни на таможне, ни в налоговых органах, ни при сертификации.

Мощность двигателя

Для россиян это важный рыночный параметр, так как по нему исчисляют транспортный налог. Производители в курсе, что у нас при пересечении установленных отметок серьезно меняется налоговая ставка. И нередко сообщают о дефорсировании моторов специально для российского рынка: например, вместо 165 в России будут продавать 149. Сообщают или внедряют? Хороший вопрос!

clip_image003

Мощность, похоже, имеет значение только для налогово-страховых органов. А для всех остальных это просто условный ориентир — все равно лошадиные силы увязнут во всяких нейтрализаторах и вариаторах…

Производить какие-то действия с электроникой, управляющей двигателем, не обязательно. Достаточно пересчитать мощность по другой методике. У Германии, Японии, США, России — разные стандарты. Все прибегают к поправочным коэффициентам, которые учитывают отклонения от установленных нормативами температуры воздуха, влажности, атмосферного давления и т.д.

Эти коэффициенты у всех различны. И измеряют мощность на различных стендах, снимая показания, например, с колес либо маховика. Результаты при разных методах и стендах всегда будут различаться — для одного и того же мотора. А финальный разброс при различных способах замеров мощности может превышать 5%. Для дизелей еще больше.

В конечном итоге даже сведущие люди с ходу не скажут, что именно указано в наших свидетельствах о регистрации — мощность брутто или мощность нетто? Получена она инерционным замером или замером в режиме динамической нагрузки? А самое печальное, что когда мы видим в паспорте 106 л.с., то понимаем: завод вполне мог для данного мотора зафиксировать и 99,9 паспортных сил. Если бы захотел.

Дорожный просвет

Российские нормативы определяют, что дорожный просвет — это расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. В «центральную часть», если не вдаваться в подробности, не попадают брызговики, пороги и элементы подвески, но попадают бамперы, выхлопная система, поддон картера двигателя, коробка передач и задний редуктор.

clip_image004

Наше традиционное понимание дорожного просвета радикально отличается от некоторых зарубежных вариантов толкования. Это позволяет приводить цифры, далекие от «российской истины».

Далее опять изучаем зарубежные порядки. По российским правилам, автомобиль должен быть загружен до максимально разрешенной полной массы. А по японским — замеры геометрических параметров производят на автомобиле в снаряженном состоянии, то есть без груза и пассажиров. Есть и другие варианты: фирма Peugeot, например, в качестве дорожного просвета указывает расстояние от порогов до земли. Неудивительно, что заявленный заводом просвет модели 5008 при замерах по-нашенски теряет 40 мм!

Также нет никаких сомнений, что заводы измеряют «геометрию» при снятой защите двигателя (это может дать выигрыш в пару сантиметров) и, вероятно, на самых высоких шинах из всего рекомендованного диапазона для данной модели. В общем, спрашивать у менеджера в автосалоне про дорожный просвет абсолютно бессмысленно — величина, которую он вам назовет, может оказаться абсолютно абстрактной.

Разгон до сотни

Не совсем понятно, кем вообще востребованы точные данные о динамике разгона. Разве что стритрейсерами, да и то вряд ли. Но так уж повелось: все заводы исправно сообщают покупателям показатели разгона до сотни — для комплектаций с разными моторами и трансмиссиями. А среди производителей спорткаров вообще идет негласное заочное состязание по заявленной динамике разгона.

clip_image005

Чтобы публика не сомневалась в разгонной динамике автомобилей, часто устраивают всевозможные шоу. Например, сопоставление автомобиля BMW со спидвейным мотоциклом. Причем BMW оказывается быстрее.

Можно ли верить приведенным заводами цифрам? В принципе, да. Но с учетом того, что указанные результаты достигнуты профессиональными испытателями в тепличных условиях полигона: с идеальным асфальтом, новыми фильтрами и шинами (той размерности, которая дает наилучший результат при разгоне), идеально подготовленными агрегатами, закрытыми форточками, выключенными фарами и т.д.

Испытатели ЗР сотни раз проверяли тестовые автомобили на соответствие заводским данным по динамике разгона, в том числе на динамометрической дороге полигона и с участием настоящих профессионалов. Лишь в отдельных случаях цифры более-менее близки. Гораздо чаще — почти всегда! — куда-то пропадает секунда-другая-третья. То ли шины не те, то ли бензин…

* * *

Будучи мальчишками, мы искренне считали, что машина может разогнаться до того значения, что указано в калибровке спидометра. Примерно такое же отношение, став уже взрослыми людьми, многие сохраняют и к заводским данным о разгонной динамике. К сожалению, в реальности не только динамика — лишь красивая «калибровка», сделанная для привлечения внимания покупателей. А зная об этом, проще жить.

 

 

 

 


link

Категория: Ru.net - познавательно! | Размещение материала: 27.04.2018 | Рейтинг: 0.0/0 |
Новости сайта:           Новые статьи:
12.11.2018
Минтер Забайкалья потратит 17 млрд р. за 5 лет на ремонт дорог регионального значения
11.11.2018
Поймавшие «атамановского маньяка» полицейские получили статуэтку Шерлока Холмса
02.11.2018
Забайкалье попало в нацпроект и получит 2,7 млрд р. на ремонт и строительство дорог
02.11.2018
Минтерразвития края призвало автомобилистов не ездить по Чите из-за снега
02.11.2018
Снегопад затруднил движение на трассе Чита - Забайкальск в районе Атамановки
30.10.2018
Дорожный фонд выделит дополнительно 85,9 млн рублей на восстановление дорог в Забайкалье
29.10.2018
Дело «атамановского маньяка», нападавшего на женщин под Читой, дошло до суда
26.10.2018
Забайкалец получил 180 часов обязательных работ за убийство соседского пса
21.10.2018
Около 100 волонтёров подключились к поискам пропавшей в Чите 12-летней девочки
20.10.2018
Атамановскому маньяку грозит пожизненное за убийство одной женщины и нападение на вторую
20.10.2018
Пожизненное лишение свободы грозит «атамановскому маньяку»
20.10.2018
Жителя Амурской области будут судить за убийство и разбой в Забайкалье
17.10.2018
Выезд на федеральную трассу из Чеховского микрорайона в Атамановке закрыли
16.10.2018
Союз «Забайкальская ТПП» поздравляет предпринимателя Аладдина Мамедова с юбилеем
04.10.2018
Дачный дом, баня и надворная постройка сгорели ночью под Читой
29.09.2018
Пробка из-за нескольких аварий подряд образовалась на выезде из Читы - очевидцы
27.09.2018
Пожарно-тактические учения провели огнеборцы в школе поселка Атамановка
26.09.2018
Действия в случае возгорания в школьном классе отработали пожарные в Забайкалье (видео)
26.09.2018
Три камеры видеонаблюдения установили на железнодорожном переезде ЗабЖД в Амурской области
23.09.2018
Заб.ТВ рассказал об оставшейся без помощи 92-летней читинке
20.09.2018
Электричество отключат в поселке Атамановка из-за ремонта энергооборудования 21 сентября
19.09.2018
«Чита.Ру» публикует места новых приборов фиксации нарушений ПДД на трассах 2018-2019 года
17.09.2018
Жданова заявила, что для создания собственных торговых сетей в Забайкалье «время упущено»
13.09.2018
Прокуратура проверит законность обучения в две смены школ и лицеев в Забайкалье
13.09.2018
В прокуратуре края состоялось заседание коллегии
12.09.2018
Около 150 боксеров сразились в турнире памяти спортсмена Олега Жеребцова в Новокручининском
11.09.2018
Пожарная часть в Атамановке провела экскурсию для местных школьников
11.09.2018
В течении часа полицейские задержали грабителя
10.09.2018
В Забайкалье раскрыта серия хищений имущества с дачных участков
07.09.2018
Производство длительного хранения запустит Атамановский плодопитомник
05.09.2018
Читинцы задержаны за серии краж из дачных кооперативов
04.09.2018
«Олерон+»: «У нас нет чёткого понимания, где строить новый полигон»
04.09.2018
Мужчина и шестилетний ребенок, попавшие в аварию на переезде в Атамановке, находятся в тяжелом состоянии
04.09.2018
Двое читинцев задержаны подозрению в кражах из дачных кооперативов
04.09.2018
Двое читинцев задержаны по подозрению в кражах из дачных кооперативов
03.09.2018
Легковушка столкнулась с 2 поездами поочерёдно в летальном ДТП на переезде в Забайкалье
03.09.2018
Женщина-водитель скончалась от столкновения с двумя поездами на переезде в Атамановке, мужчина и шестилетний ребенок доставлены в больницу
03.09.2018
Водитель иномарки погиб при столкновении с грузовым поездом в Атамановке
         
18.11.2018
Как лают собаки в разных странах мира
17.11.2018
Безумные теории о Луне
17.11.2018
Как вычисляли преступников до появления дактилоскопии
16.11.2018
Чем питаются обычные китайцы
16.11.2018
Без «заморочек» жизнь скучна…
15.11.2018
“Правое” и “левое” столового этикета
15.11.2018
Россиянка — о своей жизни в Австралии
08.11.2018
Суеверия космонавтов
08.11.2018
Самые необычные завещания знаменитостей
07.11.2018
Хищники двух стихий
07.11.2018
Простые хитрости облегчающие быт
06.11.2018
Эти странные голландцы
06.11.2018
Самые известные в истории скупердяи владевшие миллионами
05.11.2018
10 полезных функций «Google Переводчика»
05.11.2018
Недосаливать так же вредно, как и пересаливать?
02.11.2018
Код женской неверности
02.11.2018
Чем отличается православие от католицизма
01.11.2018
Плюсы и минусы различных видов мяса
01.11.2018
Почему у кошек вертикальные зрачки?
31.10.2018
Мифы и факты о Гонконге
28.10.2018
Выживает глупейший или кого любит фортуна
27.10.2018
Как появился воровской жаргон
27.10.2018
Совершенная случайность…
26.10.2018
Зачем зебрам нужны полоски
26.10.2018
«Развод» туристов по-индийски
25.10.2018
“Пришельцы” с Земли
25.10.2018
Неизвестные факты об известных художниках
24.10.2018
Артиллерийские монстры
24.10.2018
Закон Ципфа: необъяснимый и загадочный
23.10.2018
Что нужно знать о бабьем лете
23.10.2018
Десять попыток доказать реинкарнацию
22.10.2018
Фантастические деревья
22.10.2018
Что значат самые популярные в России имена
21.10.2018
Удивительные факты о собаках
21.10.2018
Нелепые мифы античных миров
20.10.2018
Как насладиться дешевым вином
20.10.2018
“Нарисованное” кафе
19.10.2018
20 любопытных фактов от заводчика кошек
Copyright EASYstem © 2007 - 2018