Атамановка - Онлайн
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта



Содержание
Ru.net - познавательно! [2163]
Все о вещании [13]
Деньги [54]
Дом и семья [88]
Еда и кулинария [90]
Законы и безопасность [57]
Истории из жизни [77]
Криминальное чтиво [34]
Культура, искусство, история [141]
Мир вокруг нас [157]
Наш край [23]
Он и Она [499]
Психология, красота и здоровье [289]
Работа, карьера, бизнес [39]
Техника и Интернет [225]
Фауна [3]
Флора [15]
Фэн-шуй и непознанное [126]
Объявления
Самое читаемое
По материалам сайта
Игры:
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ru.net вещает » Ru.net - познавательно!
Первые автомобили в истории крупнейших брендов
 

12

В октябре 1902 года в Детройте был выпущен первый автомобиль марки «Кадиллак». Машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила 750 долларов. За доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх. Мы решили вспомнить все первые модели известнейших брендов…

В жизни каждого человека первый, неуверенный шажок всегда еще и самый важный. С автомобилями ровно та же петрушка. Без первого бесхитростного, лицензионного BMW не было бы космического i8; не решись Энцо Феррари на постройку спидстера 125S, не случились бы потом ни F40, ни LaFerrari, а без первого FIAT мы бы, возможно, до сих пор ходили пешком. Сегодня «Мотор» вспоминает первые автомобили в истории крупнейших брендов современности.

1. Alfa Romeo — A.L.F.A. 24 h.p. (1910)

clip_image002

Как известно, название знаменитого миланского бренда — это наполовину аббревиатура. Изначально A.L.F.A. — это Anonimo Lombardo Fabbrica Automobili, то есть что-то вроде ОАО «Автозавод из Ломбардии». Вторая половина имени досталась марке от предпринимателя Николы Ромео, купившего A.L.F.A. в 1915 году.

Первый автомобиль марки A.L.F.A. — модель 24 h.p. — оснащалась рядной «четверкой» объемом 2,4 литра и мощностью, что характерно, 24 лошадиные силы. Позже на эту же машину ставили четырехлитровый мотор, и скорость такой «Альфы» приближалась к 100 километрам в час. Не так уж и кисло для начала XX века.

2. Aston Martin «Coal Scuttle» (1914)

clip_image003

В отличие от «Роллс-Ройса», только часть названия этой британской марки является фамилией основателя. Причем вторая часть. В 1913-м успешный лондонский автодилер Лайонел Мартин выиграл скоростной подъем на холм Астон Клинтон. На радостях он придумал для будущих моделей тогда еще существовавшей только в проекте фирмы имя Aston Martin, скрестив название гонки и собственную фамилию.

Первой машиной бренда стало шасси Isotta Fraschini с 1,4-литровым мотором Coventry Simplex. Лайонел очень творчески назвал свой автомобиль Coal Scuttle, то есть «ведерко для угля». Но потом началась война, поэтому смех, гонки, а вместе с ними и выпуск автомобилей пришлось отложить на четыре года.

3. Audi Type A (1910)

clip_image001[1]

Когда Аугуст Хорьх вдрызг разругался с советом директоров собственной компании Horch (те считали автогонки напрасной тратой сил и времени, а Аугуст был уверен, что автоспорт — синоним слова «прогресс»), он хлопнул дверью и организовал новую фирму. На латыни слово Audi означает примерно то же самое, что на немецком Horch — глагол «слушать».

Первой серийной машиной новой компании стал «Ауди» тип А с 2,6-литровым 22-сильным мотором. В техническом плане автомобиль во многом повторял Horch 18/22, но никто из этого скандал раздувать не стал.

4. Bentley 3-liter (1919)

clip_image004

Первый британский автомобиль, название которого указывало на объем двигателя, а не на его мощность — это Bentley 3-liter, созданный Уолтером Бентли и его другом Фрэнком Берджессом, в прошлом гонщиком и конструктором фирмы Humber.

Поначалу Bentley Motors, базировавшаяся в Лондоне, предлагала клиентам только шасси без кузова. Причем при цене свыше 1000 фунтов трехлитровый «Бентли» слыл одним из самых дорогих на рынке. Модель предлагалась в трех исполнениях: Blue Label — стандарт, Red Label — форсированная версия со степенью сжатия, доведенной до 5,3:1, и Green label — укороченное шасси и самый мощный мотор, гарантировавший максималку в 160 километров в час.

5. BMW 3/15 DA1 (1929)

clip_image005

После Первой мировой войны известный производитель авиадвигателей был вынужден искать новое применение производственным мощностям. Одно время BMW выпускала даже кухонную мебель, затем переключилась на мотоциклы, а в 1928 году купила компанию Dixi, занимавшуюся сборкой лицензионных Austin Seven. Так что первый автомобиль BMW — это легальная копия английской малолитражки.

Сложный индекс оригинальной «бэхи» — 3/15 DA1 — расшифровывается просто. Первая цифра — мощность, облагаемая налогом, вторая — реальное количество «лошадей». Буквы DA — аббревиатура немецкого Deutsche Ausfuhrung, нечто вроде «Сделано в Германии».

6. Bugatti type 13 (1910)

clip_image006

Свое первое транспортное средство — квадроцикл с четырьмя (!) моторами — Этторе Бугатти построил еще в 1899-м. Но первой машиной, украшенной знаменитой овальной эмблемой Bugatti, стал Type 13.

Сборку модели наладили в цехах бывшей красильни в немецком (по крайней мере на тот момент времени) Мольсайме, ставшем домом для фирмы итальянского инженера. До начала Первой мировой собрали только четыре экземпляра очень легкой — всего 300 килограммов — 30-сильной модели. Настоящая слава терпеливо поджидала Этторе и его творения только через несколько лет.

7. Cadillac Model A Runabout (1902)

clip_image007

Первый легковой «Кадиллак» был очень похожим на первый легковой «Форд». Вообще, между этими компаниями больше общего, чем можно предположить. Собственно, автомобили марки «Кадиллак» стали выпускать на заводе… Henry Ford Company.

До поры здесь заправлял тот самый Генри Форд, пока не был изгнан инвесторами. Новым техническим директором фирмы назначили Генри Лиланда, а компанию переименовали в Cadillac Automobile Company. Первый автомобиль будущей премиальной марки построили на основе наработок, оставленных Фордом.

8. Chevrolet Classic Six (1911)

clip_image008

Мисандерстендинг. Вот что случилось в отношениях основателей марки Уильяма Дюрана и Луи Шевроле. Первый — ловкий бизнесмен, отчаянный делец и решительный стратег — пригласил второго, известного гонщика и конструктора, с целью построить недорогой и популярный автомобиль.

Но Шевроле, помешанный на скорости, а не на долларах, сделал дорогую и мощную модель Classic Six с шестицилиндровым мотором и ценником, как у «Кадиллака». Когда же Дюран настоял на выпуске более дешевых машин, Шевроле, оскорбленный самим фактом того, что его имя используется на каком-то ширпотребе, хлопнул дверью.

9. Chrysler B70 (1924-25)

clip_image009

В начале 1920-х бывший президент «Бьюика», а также удачливый кризис-менеджер «Виллиса» и «Максвелла» Уолтер Крайслер обнаружил на рынке пустующую нишу — он хотел делать достаточно мощный и престижный автомобиль, который при этом выпускался бы большими тиражами. Что, в свою очередь, позволило сделать цену привлекательной.

Так на свет появился Chrysler B70 — красивый и недорогой, с 3,3-литровой «шестеркой» мощностью 68 лошадиных сил и гидравлическими тормозами всех колес. Уже в первый год Крайслеру удалось продать свыше 30 тысяч «семидесяток», и на небосклоне Детройта взошла новая звезда.

10. Citroen A (1919)

clip_image010

Закончившаяся Первая мировая лишила крупного французского фабриканта Андре Ситроена, нажившего состояние на военных заказах, основного заработка. Тогда вместо снарядов он решил выпускать автомобили. Простые, надежные и дешевые. Citroen Typ A 10CV, созданный инженерами Жюлем Саломоном и Эдмоном Мойе, оснащался 18-сильным 1,3-литровым мотором и разгонялся до 65 километров в час.

Стоила машина не дороже семи тысяч франков — где-то втрое меньше привычных автомобильных ценников того времени. Неудивительно, что за два месяца Ситроен собрал свыше 16 тысяч заказов и вскоре заслужил славу французского Генри Форда.

11. Ferrari 125S (1947)

clip_image011

Энцо Феррари больше всего на свете любил гонки и гоночные автомобили. И вряд ли он когда-нибудь решился бы на выпуск обычных легковушек, но… нужда заставила. Расходы на содержание «Скудерии» нужно было оплачивать, и Энцо решил делать автомобили на продажу. В любом случае это должны были быть спортивные, породистые автомобили!

Первой машиной, которую можно назвать 100-процентным Ferrari, стал двухместный спидстер 125S, разработанный Джоаккино Коломбо. 12-цилиндровый мотор объемом 1,5 литра выдавал 118 лошадиных сил, что при массе в 650 килограммов позволяло разгоняться до 170 километров в час. За первые полгода новый Ferrari в 14 стартах одержал шесть побед, а в Маранелло потянулся ручеек состоятельных клиентов.

12. FIAT 3,5 h.p. (1899)

clip_image012

«Фабрику итальянских автомобилей из Турина», или попросту FIAT, основали 11 июля 1899-го, а ближе к концу года свет увидел первый автомобиль бренда. FIAT 3,5 h.p. с двухцилиндровым 600-кубовым мотором выдавал четыре лошадиные силы, оснащался трехскоростной МКП, в которой не было задней передачи, и предлагался со стандартным кузовом работы каретных дел мастера из Турина Марчелло Алессио. Максимальная скорость первого «Фиата» составляла 35 километров в час.

13. Ford Model A (1903)

clip_image013

Зубной врач из Чикаго Эрнст Пфенниг вошел в историю, став первым покупателем автомобиля марки Ford. 15 июля 1903 года преуспевающий дантист приобрел ранэбаут Ford A с дополнительной опцией в виде складного верха. Покупка обошлась мистеру Пфеннигу в 850 долларов.

Сам же Ford Model A, как мы уже рассказывали, здорово походил на Cadillac Model A. Разница была в моторе: на «Форде» стоял двухцилиндровый агрегат, а «Кадиллак» обходился одноцилиндровым. Наверное, именно поэтому «Форд» стоил на сотню баксов дороже.

14. Honda T360 (1963)

clip_image014

Первой четырехколесной «Хондой» считается этот миленький грузовичок, хотя по духу этот пикап-симпатяга больше напоминал спортивный мотоцикл. Что вы скажете, например, о тахометре, размеченном до 14 000 об/мин?

В реальности 356-кубовый четырехцилиндровый двухвальный моторчик крутился чуть меньше, но только чуть. Максимальные 30 лошадиных сил Honda T360 развивала на 9000 об/мин и разгонялась до 62 километров в час. Еще одной редкостью была пятиступенчатая коробка передач.

15. Hyundai Pony (1975)

clip_image015

Один из крупнейших промышленных конгломератов Южной Кореи Hyundai заинтересовался автомобилями в конце 1960-х. Первое время дело ограничилось лицензионным выпуском английских моделей, но затем корейцам захотелось большего. Джорджетто Джуджаро разработал дизайн, а британский инженер Джордж Тернбулл из комплектующих «Мицубиси» — мотора, коробки передач, заднего моста, подвески — собрал первый Hyundai, получивший скромное имя «Пони».

Несмотря на незатейливую внешность и простенькие характеристики, машина сразу стала популярной. Во многом благодаря очень доступной цене.

16. Infiniti Q45 (1989)

clip_image016

Первый в истории автомобиль этого японского премиум-бренда представлял собой слегка адаптированную версию Nissan President в кузове JHG50. Под капотом V8, 280 сил, «автомат», кожа, все дела… Но, в отличие от конкурирующего Lexus LS, сразу взявшего резвый старт, на престижный седан Infiniti покупатели реагировали спокойнее. Гораздо спокойнее.

17. Jaguar — SS Jaguar (1931)

clip_image017

Прозорливости сэра Уильяма Лайонса можно только позавидовать. В начале тридцатых основатель фирмы Sidecar Swallow, также известной под сокращенным именем SS, на всякий случай запатентовал слово Jaguar в качестве торговой марки.

Поначалу «Ягуарами» называлась серия моделей Sidecar Swallow: седаны, купе, родстеры. Но после войны, когда у аббревиатуры SS появились малоприятные ассоциации, Sidecar Swallow превратилась в Jaguar.

18. Jeep CJ-2 (1945)

clip_image018

Сами американцы предпочитают вести летоисчисление «Джипа» с 1941 года. С того момента, как в серию пошел многоцелевой военный внедорожник Willys MA — в миру более известный под прозвищем «Джип». Однако впервые это слово использовали в качестве официального имени вездехода в 1945-м.

Предназначенный для продажи в частные руки вариант военной машины получил имя Willys CJ-2, причем буквы CJ собственно и означали Civilian Jeep. В остальном отличия от героя военного времени были минимальны: тот же 2,2-литровый мотор, трехступенчатая коробка, знакомые очертания кузова. Из нового — решетка радиатора и палитра цветов повеселее хаки.

19. Kia FIAT 124 (1970)

clip_image019

Наверняка вы спросите: «Что, не могли найти фотографию получше?» А мы ответим: «Все претензии отправляйте в адрес фирменного музея KIA». Снимок-то прямо оттуда.

Сложно сказать, почему лицензионный корейский Fiat 124 представлен в экспозиции исторического хранилища в столь ушатанном виде, но факт остается фактом — первым легковым «Киа» стал до боли знакомый нам «Жигуль». Тьфу, FIAT 124. Ну а что? Из песни слов не выкинешь.

20. Lamborghini 350 GT (1964)

clip_image020

Поспорив с самим Энцо Феррари о качестве спортивных автомобилей, Ферруччо Ламборгини решил доказать, что и сам чего-то стоит. И доказал. Наняв целую кучу именитых инженеров и дизайнеров, услуги которых обошлись в целое состояние, Ферруччо с первой попытки получил добротный результат.

Lamborghini 350GT вышел и красивым, и мощным, и не очень капризным. Его 12-цилиндровый 280-сильный мотор позволял машине разгоняться до солидных 250 километров в час.

 

 

 

 

 

 


link
Категория: Ru.net - познавательно! | Размещение материала: 16.02.2019 | Рейтинг: 0.0/0 |
Новости сайта:           Новые статьи:
21.03.2019
Ледовые переправы начали закрывать на реках Забайкалья из-за активного таяния льда
21.03.2019
МЧС начало закрывать ледовые переправы на реках Забайкалья
20.03.2019
Краевые соревнования по баскетболу Оранжевый мяч прошли в Шерловой Горе
20.03.2019
В Забайкальском крае закрывают ледовые переправы
19.03.2019
Настоятельница Всехсвятского женского монастыря Ольга: В первую очередь, Великий пост - это работа над собой
15.03.2019
В Чите на центральной площади проводили Масленицу!
14.03.2019
Таким привлекательным Забайкалье еще не видели
14.03.2019
Жители аварийных домов в Каменном карьере отказываются переезжать в Атамановку
14.03.2019
СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ ИСПОЛНИЛИ РЕШЕНИЯ СУДОВ О ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ СОТРУДНИКАМ ЖКХ
12.03.2019
Забайкалец обокрал приятельницу
12.03.2019
Прошла юбилейная «Арахлейская лыжня»
07.03.2019
Дорожные Вести, 7 марта 2019
07.03.2019
Более 200 юных музыкантов приняли участие в краевом конкурсе «Классика и современность»
07.03.2019
«Классика и современность»: в Чите прошел краевой конкурс исполнителей инструментальной музыки
06.03.2019
Более 200 юных музыкантов приняли участие в краевом конкурсе «Классика и современность»
06.03.2019
Пьяный мужчина за ночь угнал два грузовика в разных поселках Читинского района
06.03.2019
Забайкалец за ночь угнал два автомобиля в разных поселках
06.03.2019
Забайкалец за ночь угнал два автомобиля в разных поселках
01.03.2019
Победители первого регионального чемпионата «Навыки мудрых» определились в Чите
01.03.2019
Профессионалы из Красного Чикоя, Атамановки и Читы победили в первом региональном чемпионате «Навыки мудрых»
01.03.2019
Краевой конкурс исполнителей инструментальной музыки пройдет в Чите в первые дни марта
28.02.2019
Подведены итоги регионального чемпионата WorklSkills Russia Навыки мудрых для тех, кому за 50
28.02.2019
Краевой конкурс исполнителей инструментальной музыки пройдет в Чите в первые дни марта
27.02.2019
Забайкалец похитил 75 тысяч рублей у своего соседа с которым был в приятельских отношениях
27.02.2019
Забайкалец похитил 75 тысяч рублей у своего соседа
22.02.2019
Лучше подождать на переезде, чем отнять у себя жизнь - профилактическая акция прошла на ЗабЖД
22.02.2019
Защитников Отечества поздравили на ж/д переезде в Атамановке сотрудники ЗабЖД и ГИБДД
22.02.2019
Читаэнерго: Установка «умных» счетчиков – еще один шаг к цифровизации сетей Забайкалья
22.02.2019
Установка «умных» счетчиков – еще один шаг к цифровизации сетей Забайкалья
22.02.2019
Установка «умных» счетчиков – еще один шаг к цифровизации сетей Забайкалья
20.02.2019
Сотрудники ЗабЖД поздравят мужчин-водителей с Днём защитника Отечества на ж/д переезде в Атамановке
19.02.2019
Поправки в бюджет 2019: о сложном - просто
13.02.2019
Бюджет 2019: первые поправки приняты
12.02.2019
Житель - о пожаре на свалке в Засопке: Осипов дал хороший пример в Атамановке
12.02.2019
Вокальный концерт состоится в рамках проекта «Детские вечера на Амурской»
11.02.2019
Уходя от товарища, прихватил чужой телефон
11.02.2019
Вокальным концертом завершится проект «Детские вечера на Амурской» в Чите
11.02.2019
«Детские вечера на Амурской» завершатся вокальным концертом
         
22.03.2019
Известные люди и их почерк
22.03.2019
Десять чудес Крыма
21.03.2019
Самые невероятные медицинские рекорды
21.03.2019
Великие тайны известных картин
20.03.2019
Почтенный чеснок
20.03.2019
“Плохие парни” в мировой мифологии
19.03.2019
20 открыток с неожиданным финалом
19.03.2019
Необычное применение обычных вещей
16.03.2019
Мозг — структура странная…
15.03.2019
Почему солянка – ”сборная”?
15.03.2019
Море покинутых кораблей
14.03.2019
Невообразимые позы сонных собак
14.03.2019
Любопытные факты про Аргентину
13.03.2019
Когда и для чего установили Великий пост
13.03.2019
Малоизвестные факты о собаках
12.03.2019
10 самых необычных единиц измерения на Земле
12.03.2019
Недетские истории диснеевских сказок
11.03.2019
Курьезы в истории придворного этикета
11.03.2019
К чему приводят ошибки в расчетах!
10.03.2019
Выбор или отбор?
09.03.2019
Занимательная Аляска
09.03.2019
Семь самых русских жестов
08.03.2019
Странные происшествия, связанные с аквариумными рыбками
08.03.2019
«Cуперспособности» маленьких детей
07.03.2019
О чём расскажет ваш букет 8 Марта
07.03.2019
Великий уравнитель: легендарные револьверы Colt
06.03.2019
Загадки Солнечной системы
05.03.2019
Старинная кухня на Масленицу
05.03.2019
Коты, постигшие искусство «Сон-Фу»
04.03.2019
Мифы знаменитых «научных фактов»
04.03.2019
Любопытные факты о Масленице
02.03.2019
Десять фактов о молекулярной кухне
02.03.2019
Пропавшие экспедиции в мировой истории
01.03.2019
Вся правда о “совах” и “жаворонках”
01.03.2019
Остроумные цитаты преподавателей вузов
28.02.2019
Мона Лиза: спектакль в витрине
28.02.2019
Вторая жизнь пластиковых бутылок
27.02.2019
Анатомия популярных заблуждений
Copyright EASYstem © 2007 - 2019