Атамановка - Онлайн
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта



Содержание
Ru.net - познавательно! [3138]
Все о вещании [13]
Деньги [54]
Дом и семья [88]
Еда и кулинария [90]
Законы и безопасность [57]
Истории из жизни [77]
Криминальное чтиво [34]
Культура, искусство, история [141]
Мир вокруг нас [157]
Наш край [23]
Он и Она [499]
Психология, красота и здоровье [289]
Работа, карьера, бизнес [39]
Техника и Интернет [225]
Фауна [3]
Флора [15]
Фэн-шуй и непознанное [126]
Объявления
Самое читаемое
По материалам сайта
Игры:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ru.net вещает » Ru.net - познавательно!
Небесная экзотика
page_thumb[5]

Изобретение летательных аппаратов, позволяющих людям путешествовать в атмосфере Земли, входит в список величайших инноваций человечества. Авиация бросает вызов пределам, и в этой сфере всё время возникают новые идеи, однако самолёты, перечисленные ниже, даже отдалённо не подходят под понятие «норма»…



Convair V2 Sea Dart


clip_image001

В дополнение к самолётам стандартным, пилотам подчас бывают доступны очень интересные экземпляры летательных аппаратов. Истребитель, о котором сейчас пойдёт речь, мог совершить посадку прямо на поверхность океана. И он сильно расширял должностные обязанности пилотов, на время превращая их из обычных лётчиков в операторов лыжного шасси.

clip_image002

Convair V2 Sea Dart был экспериментальным американским истребителем, его построили в 1951-м году в качестве прототипа сверхзвукового гидросамолёта, укомплектованного водонепроницаемым корпусом и парой подводных крыльев.

От производства этого истребителя решено было отказаться после катастрофы, закончившейся смертью пилота. Но тем не менее, он стал первым (и на данный момент — единственным) гидросамолётом, преодолевшим звуковой барьер.

Goodyear Inflatoplane


clip_image004

Когда компания, производящая автомобильные шины, выходит на рынок самолётов, следует ожидать очень необычных результатов. В 1959-м году компания Goodyear Tire попробовала удовлетворить запросы рынка о небольшом, удобном самолёте, и её ответ на эти запросы был очень причудлив. Открытая кабина Goodyear Inflatoplane была полностью изготовлена из резины.

clip_image005

Фактически, там всё было из резины, кроме двигателя и проводов. Самолёт можно было уложить в коробку длиной 1 метр, и его можно было полностью накачать с помощью обычного велосипедного насоса всего за 15 минут. С аэродинамической точки зрения машина была превосходна, так как поднималась в воздух с невероятной лёгкостью.



Тем не менее, компания Goodyear Tire столкнулась с серьёзными проблемами. Они никак не смогли убедить военных купить своё детище после того, как военные узнали, что самолёт можно будет сбить всего одной пулей, или даже выстрелом из рогатки.

NASA A1 Pivot-Wing


NASA A1 Pivot-Wing смог поднять понятие «странный самолёт» на совершенно новый уровень. Его разработали в начале 80-х годов для того, чтобы проверить концепцию поворотного крыла.

clip_image006

Длинное, тонкое крыло этого реактивного самолёта могло поворачиваться на такой невероятный угол, что оказывалось практически параллельно кабине пилота. Идея этого неортодоксального и исключительного новаторского подхода была в том, чтобы таким способом компенсировать вихревые возмущения воздушного потока.

clip_image007

Странный самолёт даже совершил несколько полётов, и летал он на удивление хорошо, однако результаты все-таки не были признаны достаточно убедительными для того, чтобы оправдать затраты на его производство. Тем не менее, современные беспилотники, в основе которых лежит конструкция этого самолёта, в настоящее время находятся в стадии разработки.

Vought V-173


3552492

Vought V-173 был разработан в 1942-м году, в качестве прототипа самолёта с вертикальным взлётом и посадкой, способного перехватывать вражеские истребители, взлетая с палубы авианосца. За странную конструкцию лётчики-испытатели прозвали этот самолёт «летающий блин».



Его фюзеляж имел округлую форму. Пара двигателей приводила в движение пропеллеры огромных размеров, которые на задевали за землю при взлёте только благодаря удлинённым стойкам шасси. Невысокий спрос и одна авария решили судьбу этого проекта, однако с него началось развитие в этом направлении, которое в конце привело к появлению знаменитого Harrier Jump Jet.

Bell P-39 Aircobra
  
Всё-таки иногда лучше экспертам придерживаться только того, с чем они знакомы действительно хорошо. Во время Второй мировой войны, компания Bell Helicopters выпустила мощный, и невероятно маневренный истребитель с превосходными боевыми характеристиками.

P-39N

У большинства самолётов двигатели расположены спереди, однако Bell, будучи вертолётной компанией, создала истребитель с двигателем, центр которого находился позади кабины пилота. Длинный вал, идущий от этого двигателя, вращал пропеллер спереди, однако такая конструкция привела к необычному расположению центра тяжести машины.

clip_image010

Эта «небесная змея» в годы войны сбила гораздо больше самолётов противника, чем любой другой истребитель американских ВВС. Однако некоторые «кобры» гибли не потому, что были сбиты противником, а потому что падали сами, легко срываясь в «штопор» даже из-за самых незначительных ошибок пилотов.

SR 71 Blackbird


SR 71 Blackbird был создан ещё до эпохи универсальных спутниковых технологий. Это был первый в своём роде самолёт-разведчик, с беспрецедентной скоростью и дальностью полёта. Он был способен подниматься на невероятную высоту, а выглядел он как страшный, почти инопланетный космический корабль.

94637798_120512_0912_2

Однако в конструкции SR 71 Blackbird были серьёзные недостатки. Стоило самолёту подняться на высоту в 7 км, и разогнаться до скорости в 3300 км/ч, как его внешняя обшивка нагревалась до 400 градусов, и начинала светиться красным.

clip_image013

Эта адская картина за пределами кабины не слишком радовала пилотов. И хотя кабина была изолирована асбестом, пилотам всё равно приходилось сидеть в ней по полчаса после приземления, для того, чтобы не опалить себе ноги при выходе. Даже прозрачный фонарь кабины раскалялся до 300 градусов.

Convair Pogo


clip_image014

The Grumman X23, он же «Pogo», представлял собой радикальный уход от всех норм самолётостроения. Это даже не было чем-то эксцентричным, это был полномасштабный абсурд. По внешнему виду Pogo слегка напоминал обычный самолёт, если не обращать внимания на реактивный двигатель, вмонтированный в носовой обтекатель аппарата.

clip_image015

Этот двигатель позволял Pogo взлетать вертикально. Вот только в отличие от большинства самолётов с вертикальным взлётом и посадкой, нос Pogo перед взлётом задирался вверх под прямым углом, так что пилот в кабине почти лежал, как космонавт в ракете.Только после такой предварительной подготовки Pogo мог взлетать.

Было совершено несколько успешных испытательных полётов, но, как и многие другие воздушные неудачники, этот проект так и не смог улететь далеко от земли.

McDonnell Douglas X-15


X-15 является очень старым проектом, однако это был такой значительный и аномальный скачок вперёд, что он по сей день остаётся непревзойдённым в истории авиации. Впервые испытанный в 1959-м году, экспериментальный ракетоплан Х-15 был 2 м в длину, с двумя крошечными метровыми огрызками крыльев с каждой стороны.

clip_image016

Серия испытаний показала, что ракетоплан способен достигнуть высоты в 107 км, так что две выполненных миссии были квалифицированы как космические полёты. Когда этот небольшой самолёт проходил сквозь плотные слои атмосферы, его скорость в шесть раз превышала скорость звука.

clip_image017

Обшивка Х-15 была покрыта особым сплавом на основе никеля, который был похож на тот, что встречается в составе метеоритов. Этот сплав не позволял самому быстрому летательному аппарату на планете сгореть в атмосфере.

Blohm und Voss BV 141


В обычном мире симметрия является правилом, которое прослеживается практически во всём, от глаз до крыльев и плавников. Инженеры при создании своих изобретений тоже вдохновляются этим принципом, это правило справедливо и для авиадвигателей.

clip_image018

Однако в годы Второй мировой войны немецкие инженеры из компании Dornier заметно отклонились от этой нормы, и создали самолёт-разведчик, у которого хвостовой стабилизатор располагался только с одной стороны, а кабина пилота располагалась асимметрично, с противоположной стороны.

602022

На первый взгляд такая конструкция выглядит несбалансированной. Однако благодаря тому что кабина расположена на правой стороне, а несущий пропеллер находится левее, во время полёта возникает момент силы, который помогает самолёту лететь ровно.



В результате этот причудливый аппарат не только успешно отрывался от земли, но и впоследствии вдохновил многих создателей современных спортивных самолётов на создание аппаратов со схожей конструкцией.

Caproni Ca.60 Noviplano


Дом на воде, скрещенный с самолётом. Именно эта идея лежала в основе Caproni Ca.60 Noviplano. Эта машина установила «планку странности» для самолётов настолько высоко, что даже «Красный Фоккер» Рихтгофена по сравнению с ней выглядит очень бледно.

6853697375_6544fc969e_z

Длина этого летательного аппарата составляла 23 м. Вес — колоссальные 26 т. Этот плавающий и летающий аппарат был построен, чтобы стать первым трансатлантическим лайнером в истории авиации.

clip_image020

Исходя из теории, что с помощью достаточного количества крыльев можно поднять в воздух что угодно, инженеры создали стек из трёх крыльев спереди, и трёх в середине. Вместо хвоста использовался ещё один, третий набор крыльев. Эта чудовищная машина, наверное, может быть классифицирована как тройной триплан, и ничего подобного ни до, ни после неё построено не было.

clip_image022

Оторваться от земли не было проблемой, но сразу после взлёта, на высоте в 18 метров, аппарат начал разваливаться, а потом упал в воду. Оба лётчика погибли. После этого самолёт удалось отремонтировать, однако позднее он сгорел. Это произошло ночью, и подробности этого происшествия до сих пор до конца не выяснены.

Stipa-Caproni


Stipa-Caproni является экспериментальным итальянским самолетом, разработанным в 1932 году Луиджи Стипа (Luigi Stipa) и построенный фирмой Капрони (Caproni). В качестве основного материала для конструкции использовалась древесина. Stipa-Caproni имел длину 19 футов 4 дюйма (5,88 метров), однако данный самолет от других отличался как размером, так и формой.

26

Фюзеляж имел бочкообразную форму. Оба винта и двигатель (De Havilland Gipsy III 120bhp) размещался внутри фюзеляжа. Основной принцип идеи Стипа заключался в установке воздушного винта и двигателя внутри фюзеляжа. Таким образом, винт использовался в качестве вентилятора находящегося в кольцевом обтекателе.

Луиджи Стипа назвал данное направление в дизайне летательных аппаратов «интубированым пропеллером». Для того времени это был один из самых радикальных способов повысить эффективность двигателей самолетов.



Несмотря на очень странный внешний вид, итальянские военные заинтересовались разработкой. Самолет даже участвовал в испытаниях, но серийно никогда не производился. В 1933 году от него отказались окончательно.








link















































































































































































































































































Категория: Ru.net - познавательно! | Размещение материала: 05.12.2021 | Рейтинг: 0.0/0 |

Новости сайта: Новые статьи:
[25.05.2022]
Забайкальских защитников рубежей в преддверии Дня пограничника чествовали в Заксобрании края
[25.05.2022]
Однодневный форму для СМИ Медиамастерская стартовал в Чите
[25.05.2022]
Осипов поручил установить для водителей указатели из-за ремонта улиц в Чите
[25.05.2022]
В Чите суд вынес приговор по уголовному делу о мелких хищениях продуктов питания из супермаркетов
[25.05.2022]
В Чите суд приговорил местного жителя к реальному лишению свободы за повторное управление автомашиной в состоянии опьянения
[25.05.2022]
Прокуратура вскрыла нарушения в формировании очереди большегрузов на МАПП «Забайкальск»
[25.05.2022]
Ветераны ВОВ смогут ездить бесплатно в общественном транспорте Забайкалья
[25.05.2022]
Прокуратура Забайкалья с участием органов власти проанализировала проблемы прошедшего отопительного сезона и определила задачи на предстоящий
[25.05.2022]
Он был лучшим не только для нас: погибшего на Украине читинца Илью Бульдина наградили орденом Мужества
[25.05.2022]
Нарушение правил безопасности на воде приводит к трагедии
[25.05.2022]
Деятельность «решал» на МАППе в Забайкальске попала в поле зрение прокуратуры
[25.05.2022]
В Забайкалье прокуратура потребовала устранить ограничения конкуренции при формировании очереди на МАПП «Забайкальск»
[25.05.2022]
Маме погибшего на Украине читинца Ильи Бульдина вручили Орден Мужества сына
[25.05.2022]
В Москве объявили «ковидную амнистию»
[25.05.2022]
21-летний забайкалец предстанет перед судом по обвинению в убийстве в Могойтуйском районе
[25.05.2022]
В Чите перед открытием парков проверяют аттракционы
[25.05.2022]
Строительство дорог и соцобъектов: какие задачи обозначили новые депутаты парламента Забайкалья
[25.05.2022]
На Ивано-Арахлейских озёрах появилась стая птиц, которых ранее считали исчезнувшим видом
[25.05.2022]
Жительница Читы рассказала, как ее пытались обмануть телефонные мошенники
[25.05.2022]
Годовая инфляция в Забайкалье выросла до 18,69%
[25.05.2022]
В Читу прилетели первые звезды IX Забайкальского международного кинофестиваля
[25.05.2022]
В Чите семье погибшего на Украине Ильи Бульдина передали орден Мужества
[25.05.2022]
Звезды российского кино посетят Быстринский ГОК в рамках ЗМКФ
[25.05.2022]
Воспитанники клуба Зарница из Краснокаменска покорили самый большой пик Мунку Сардык
[25.05.2022]
Шесть лесных пожаров в шести районах Забайкалья ликвидировали за сутки
[25.05.2022]
«Ночь короткого метра» пройдет в рамках IX забайкальского кинофестиваля
[25.05.2022]
Шесть лесных пожаров ликвидировали, три локализовали за сутки в Zабайкалье
[25.05.2022]
Zabmedia.Ru- В Забайкалье за неделю клещи покусали более 400 человек
[25.05.2022]
В Забайкалье завершился международный конкурс детского творчества Многоликая Даурия
[25.05.2022]
Плавающий гусеничный транспортер испытали спасатели МЧС на Кеноне в Чите
[25.05.2022]
Деньги и самореализация. Читинцы назвали главные источники вдохновения для работы
[25.05.2022]
Забайкальцы могут принять участие в очистке Кенона
[25.05.2022]
Региональный парламент преобразовал муниципальный Тунгокоченский район в округ
[25.05.2022]
Прокуратура получит право лишать регистрации СМИ без решения суда
[25.05.2022]
Налётчик ограбил магазин и спрятался на кладбище
[24.05.2022]
На Кеноне испытали 17-тонный плавающий транспортёр
[24.05.2022]
Открытие памятной доски, фильм и выступление театра: как Агинское ТВ отметило свой юбилей
[24.05.2022]
Поезд помощи Донбассу прибыл в Донецкую народную республику
[24.05.2022]
Евгений Ярилов и Александр Сапожников в преддверии Дня города встретились с почетными гражданами Читы
[24.05.2022]
Первый форум Мой бизнес. Новые горизонты стартовал в Чите
[24.05.2022]
Поправки в бюджет и новые законопроекты рассмотрели в Заксобрании Забайкалья
[24.05.2022]
Лесничества в городе, перепланировка помещений: депутаты Гордумы рассмотрели изменения в Устав Читы
[24.05.2022]
Сразу два ЧП с участием детей произошли в Забайкалье за сутки: в чем причина трагедий
[24.05.2022]
Мемориальную доску купцу, меценату и почетному мировому судье Дмитрию Полутову открыли в Чите
[24.05.2022]
Аграрные вести, 24 мая 2022
[24.05.2022]
Четвертый открытый турнир по стрельбе из лука по бурятским правилам прошел в Цокто-Хангиле
[24.05.2022]
Расходная часть бюджета Забайкалья увеличена на 800 миллионов рублей
[24.05.2022]
В Краснокаменке суд вынес приговор в отношении осужденного за уничтожение GSM-подавителя сотовой связи в исправительной колонии
[24.05.2022]
В Забайкалье подросток погиб от удара током
[24.05.2022]
На оплату жилищно-коммунальных услуг забайкальцам компенсировали 124 миллиона рублей
[18.05.2022]
Необычные старые зажигалки
[18.05.2022]
Десять забытых чудес света
[18.05.2022]
Невероятное везение
[18.05.2022]
Классики пикапа
[11.05.2022]
Главные мечи в истории человечества
[11.05.2022]
Больные гениальностью: Загадки “синдрома саванта”
[11.05.2022]
Воры Одессы
[11.05.2022]
25 микроволновых “бедствий”
[11.05.2022]
Обманчивая красота минералов
[11.05.2022]
Нелестная слава известных картин
[11.05.2022]
Жуткие факты о семействе кошачьих…
[03.05.2022]
Тяжелый случай…
[03.05.2022]
Cекретный напиток - кефир
[03.05.2022]
Необычные органы чувств мира фауны
[03.05.2022]
Что надо знать о бананах
[03.05.2022]
Как это называется?
[03.05.2022]
20 открыток с искрометными детскими фразами
[21.04.2022]
Главный истребитель нечисти на Руси
[21.04.2022]
Самые знаменитые детективы
[21.04.2022]
Житие мое: как послушнику в монастыре живется
[21.04.2022]
Правдивые факты, в которые трудно поверить
[21.04.2022]
25 самых глупых “лайфхаков”
[29.03.2022]
Что и как пили триста лет назад
[29.03.2022]
Простые вещи которые мы путаем еще со школы
[29.03.2022]
Житейские хитрости на каждый день
[29.03.2022]
Наши школьники пишут сочинения…
[17.03.2022]
Загадки литературных мистификаций
[17.03.2022]
Роковые 37
[17.03.2022]
Сколько раз открывали Америку?
[17.03.2022]
Двадцать фактов об искусственном интеллекте
[17.03.2022]
Фальшивые достопримечательности
[17.03.2022]
Пятнадцать курьезных театральных баек
[06.03.2022]
10 самых мощных армий мира
[06.03.2022]
Главный врачебный скандал XXI века
[06.03.2022]
Тайны русского алфавита
[06.03.2022]
Как кошка с собакой…
[06.03.2022]
Занимательно о галактике Андромеды
[06.03.2022]
Мифы и правда о меде
[06.03.2022]
Временные коллизии в истории
[25.02.2022]
Малоизвестные факты о собаках
[25.02.2022]
Сто советов от столетних
[25.02.2022]
Анатомия популярных заблуждений
[25.02.2022]
Школа остроумия по-одесски
[10.02.2022]
Большая тайна маленького жука
[10.02.2022]
Правила здорового питания, которые лучше забыть
[10.02.2022]
Чудеса Солнечной системы
[10.02.2022]
Русская речь ушами иностранца
[10.02.2022]
Семь загадочных мест Москвы
[10.02.2022]
Как “профукать” миллион…
[10.02.2022]
Любопытные факты о странах мира
[03.02.2022]
20 любопытных фактов от заводчика кошек
[03.02.2022]
Гид по молодежному сленгу
[03.02.2022]
Альтернативы популярным достопримечательностям
[03.02.2022]
Продукты, которые мы всё время ели не так…
[03.02.2022]
11 вещей запрещенных в Австралии
Copyright EASYstem © 2007 - 2022