Атамановка - Онлайн
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта



Содержание
Ru.net - познавательно! [3213]
Все о вещании [13]
Деньги [54]
Дом и семья [88]
Еда и кулинария [90]
Законы и безопасность [57]
Истории из жизни [77]
Криминальное чтиво [34]
Культура, искусство, история [141]
Мир вокруг нас [157]
Наш край [23]
Он и Она [499]
Психология, красота и здоровье [289]
Работа, карьера, бизнес [39]
Техника и Интернет [225]
Фауна [3]
Флора [15]
Фэн-шуй и непознанное [126]
Объявления
Самое читаемое
По материалам сайта
Игры:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Ru.net вещает » Ru.net - познавательно!
“В метро гораздо страшнее!”

1

Если верить статистике, то самым безопасным видом транспорта является самолет. Погибнуть под колесами автомобиля шансов в десятки раз больше, чем в авиакатастрофе. И все равно, согласно проведенному опросу среди Россиян - почти 85% считают авиаперелёты наиболее опасным способом передвижения, а около 40% считают их очень опасными. Летчики-блоггеры, устав от истерик пассажиров на борту, решили бороться с аэрофобией, рассказав, почему не страшны воздушные ямы и что у лайнера в полете должно «стучать, греметь и мигать»…

Турбулентность - это нормально

Больше всего пассажиров пугает, когда самолет попадает в зону турбулентности. На языке пилотов это «болтанка». Самолет начинает подтряхивать, а иногда он и вовсе «прыгает» то вверх, то вниз и тревожно «машет крыльями». 

- Болтанка может возникнуть как в облаках, так и вне их, это будет турбулентность ясного неба, - рассказывает Алексей Кочемасов. - Облака для самолета - то же, что ухабы на дороге для машины. Если нет ветра, температура равномерно распределена по высотам, влажность и давление равномерны, и полет спокоен и безмятежен. А если тучи и ветер, есть разница в температуре восходящих и нисходящих потоков, то, скорее всего, в полете будет трясти.

Над горами и большой водой трясет всегда, но не обязательно сильно. Но самолеты проектируют с расчетом на зоны турбулентности. Поэтому бояться, что самолет, попав в воздушную яму, развалится, не стоит. Ничего у него не отвалится и не оторвется.  

26c867b78b112fbb0a171b01a0db5fb90c1f9984_500-300x300

"Болтанка в самолете не опасна, в метро гораздо страшнее!"

Опасна ли болтанка для самолета? Может ли он рухнуть? 

- Болтанка неприятна для многих, но она не опасна, - успокаивает летчик. - Однако полеты в зоне сильной турбулентности не приветствуются. Пилоты стараются избежать попадания в турбулентность, а если и попадают, то стремятся выскочить из этих зон как можно быстрее. Заход в зону турбулентности не бывает неожиданным - пилоты к ней готовы и знают маршруты обхода или выхода. 

Что на самом деле опасно

К опасным метеоявлениям летчики относят: грозу, обледенение, сдвиг ветра и его микропорывы (еще их называют микровзрывами), шквал, пыльная или песчаная буря, облака пепла от вулканов (могут подниматься на высоту до 14 километров), смерчи, сильные ливневые осадки, сверхвысокие и сверхнизкие температуры. Если за окном что-то из перечисленного, то погода признается нелетной. Если экипаж сталкивается с таким метеоявлением на рейсе, то действует по инструкции. 

Грозы

kenny_weng_017

Бывают разными: фронтальными (теплый воздух вытесняет холодный), орографическими (воздух поднимается вдоль горных склонов), внутримассовыми (при неравномерном прогревании приземного слоя воздуха), сухими (без выпадения осадков). Половина всех гроз продолжается не более часа. Полеты в зоне грозовых облаков опасны: там наблюдаются мощные восходящие и нисходящие потоки воздуха до 20 - 30 м/сек., более интенсивное обледенение, разряды молнии, град, сильные ливневые дожди, плохая видимость.

- Мы про грозы знаем и стараемся туда не лезть, - уверяет Алексей Кочемасов. - У самолета есть локатор, который хорошо видит грозовые очаги. В зависимости от плотности облаков на его экране грозовой объект высвечивается различными цветами. Слабая облачность - едва зеленый цвет, более плотные облака - ярко-зеленый, грозовые облака - ярко-красный цвет, облака, содержащие градообразования (лед), - пурпурно-красный. Сдвиг ветра и сильная болтанка - темно-вишневый. 

В зависимости от цвета на локаторе экипаж решает: идет ли он по заданному маршруту или выбирает новый. 

Обледенение

31_ica_52b84

Это очень опасно. Внешние и лобовые поверхности самолета покрываются льдом. Лайнер становится похож на креветку из супермаркета. Обледенение происходит при полете в атмосфере с переохлажденными каплями воды.

При обледенении перестают работать законы аэродинамики: самолет молниеносно тяжелеет, ухудшаются несущие свойства крыла, лайнер становится неуправляемым. Иногда может обледенеть и двигатель. 

Авиация умеет бороться с этим явлением.  

Наиболее сильное обледенение возникает у земли или даже на самой «бетонке». При опасности «замерзнуть» еще в аэропорту (снег, дождь при минусовой температуре, иней, гололед) самолет перед вылетом обязательно обрабатывают противообледенительной жидкостью. Обливают все: крылья, хвост, стабилизатор.

0,,16536936_401,00

- Если меня облили жидкостью, которая эффективна в течение получаса, а я прорулил по аэродрому и простоял перед полосой дольше, то я не полечу. Я вернусь и снова обольюсь! - уверяет наш консультант. - И пусть пассажиры матерят авиакомпанию и «честят по маме» командира. Жизнь дороже! 

В воздухе обледенение менее вероятно, но если возникает, то более интенсивно. Здесь уже работает экипаж: запускает противообледенительную систему, обдающую замерзшие части горячим воздухом.

Когда-то с этой бякой боролись, поливая корпус чистым спиртом. На борт поднимали до 200 литров этой бесценной жидкости и брызгали на стекло, как на автомобиле: перед лобовым стеклом стоял бачок и спецрычажок. 

Если противообледенительная система не справляется, то пилоты покидают опасную зону облачности. 

- Разворачиваемся и улепетываем так, чтобы пятки сверкали! - признается Кочемасов. 

ЛИКБЕЗ

peyVwTn8Yvg

Полет идет нормально, если:

* При рулении вы чувствуете вибрацию и скрип колес. Это выпускаются закрылки-предкрылки, проверяются гидросистема и тормоза. Закрылки двигаются для того, чтобы увеличить подъемную силу. После взлета они убираются обратно. Перед посадкой снова выпускаются. 

* При запуске двигателей освещение и кондиционеры резко выключились, а потом включились. Это источники питания переключились от внешнего генератора к генератору на борту. 

* После взлета под полом что-то стучит и скрипит - это убираются шасси.

* После взлета и перед началом снижения двигатель работает тише. Это уменьшилась тяга двигателей - так и должно быть. 

* Во время болтанки крыло «машет». Все в порядке - крылья лайнера гибкие и проектируются с расчетом на турбулентность.

* В иллюминаторе что-то мигает. Это работают проблесковые маячки, установленные на крыльях. Часто их свет отражается от облаков, создавая иллюзию молнии. 

* После приземления раздается «задувающий» звук - это реверс тяги двигателя при помощи струи воздуха замедляет бег самолета. 

* Приземлившись, самолет резко тормозит и вибрирует. Чем короче полоса, тем резче остановка. 

* В дождь самолет «шмякается» о бетон - жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом. Вибрация - это срабатывает противоюзовое устройство, которое предотвращает скольжение. 

0_565da_e661c6fd_XL

КСТАТИ…

На взлете экипаж читает «молитву»

Перед вылетом пилоты запускают все системы, необходимые для безопасного перелета. И после каждого выполненного действия читают Карту Контрольных Проверок. Этот документ - своеобразная «библия» для экипажа, или как ее называют сами летчики,  «молитва». В результате ее чтения проверяют, все ли сделано правильно, чтобы в случае чего вовремя исправить неполадки.

Несколько фактов о самолётах

1. Воздушный транспорт – самый безопасный вид транспорта.

2. Каждые 3 секунды в мире приземляется очередной самолет.

3. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов.

4. Ослы ежегодно убивают больше людей, чем авиакатастрофы.

5. Погибнуть под колесами автомобиля, стоя на пешеходном переходе в ожидании зеленого света светофора шансов в десятки раз больше, чем в авиакатастрофе.

6. Перед каждым вылетом самолет проходит сложную техническую проверку.

7. Авиакатастрофа – это никогда не случайность, а всегда совокупность ряда факторов.

8. Более 80% населения Земли боится летать. 5% полностью отказывается от перелетов, предпочитая воздушному транспорту наземный и водный.

9. Научное название страха перелетов и высоты - аэрофобия.

10. В стюардесс влюбляются чаще, чем в представительниц других профессий.

11. Многие боятся упасть вниз с высоты 10 км. Это невозможно из-за сильного давления под крыльями самолета. Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе. Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.

12. Пилоты и стюардессы не получают денежных надбавок «за риск». Потому что самолет летает не вопреки здравому смыслу и законам природы, а благодаря им.

13. Мифы о том, что российские авиакомпании покупают списанные самолеты в Корее, а наши пилоты пьют спирт за штурвалом – результат массовой аэрофобии…

a340-600_virgin_atlantic

Самые безопасные самолеты

Что делает одни самолеты более безопасными, чем другие? Правда ли, что некоторые самолеты лучше других? Ответы на эти вопросы интересуют огромное число туристов, которые пытаются с помощью статистики избавиться от боязни полетов.

Да, действительно, одни самолеты более безопасны, чем другие. Это обусловлено различиями в конструкции самолетов. С другой стороны, тут огромное число факторов, которые могут повлиять на безопасность пассажиров при авариях.

К примеру, различные авиакомпании, имеющие одни и те же самолеты в своем авиапарке, могут существенно отличаться по статистике аварий по той причине, что весьма значительная часть происшествий (некоторые эксперты утверждают, что большинство) происходят по вине так называемого «человеческого фактора». Даже с надежным самолетом может случиться катастрофа по вине пилота или технического персонала авиакомпании.

ThomasRuthAirbusA340-600VirginAtlantic_G-VRED

Лидер рейтинга безопасности - лайнер Airbus A340-600 авиакомпании Virgin Atlantic Airways.

Кроме того, некоторые типы самолетов выпускаются в гораздо больших количествах, чем другие, да и используются чаще. Конкорд с его одной единственной катастрофой может показаться более безопасным по сравнению с Boeing 737, у которого насчитывается более 70 авиа-происшествий, в которых погибли пассажиры. Однако это не так, если знать что Боингов было выпущено неизмеримо больше, чем Конкордов.

А если учесть, что все модели Boeing 737 налетали в общей сложности порядка 200 млн. километров, в то время как Конкорды могут похвастаться цифрой в 100 с небольшим тысяч километров, то первоначальное мнение о безопасности Конкордов меняется на противоположное в пользу Боинга.

Каждый здравомыслящий человек понимает это. Но если цифры статистики говорят о том, что с определенным типом самолетов за всю его историю не случалось авиакатастроф, то на потенциального пассажира это действует успокаивающе. Кроме того, действительно есть самолеты, которые ни разу за всю свою историю не терпели крушений.

5 самых безопасных самолетов в мире:
1 место: Airbus A340
2 место: Boeing 777
3 место: Boeing 717
4 место: Boeing 737 (последнее поколение, 600-900 серии).
5 место: Embraer 170 и 190




Первые два места заняли дорогие дальнемагистральные самолеты, которые используются крупными авиакомпаниями для трансконтинентальных рейсов. Самый безопасный пассажирский самолет - Airbus A340 - могут позволить себе только крупные зарубежные авиакомпании, это очень дорогой самолет.

717200_19

Самолет Боинг 717

Третье и четвертое места заняли небольшие самолеты производства Boeing. В то время как Boeing 717 вообще никогда не падал, Boeing 737 имеет за собой некоторое количество катастроф. Однако в виду огромной популярности этого самолета у авиакомпаний, по статистике вероятность погибнуть в Boeing 737 чрезвычайно мала.

Пятое место занял еще один ближнемагистральный лайнер Embraer бразильского производства. Эти самолеты выпускаются не так давно, и хотя сейчас в эксплуатации находится несколько сотен самолетов этого типа, статистика также говорит о малой вероятности попасть в катастрофу на Embraer.

Турбовинтовые пассажирские самолеты на призовые места не попали. Однако по ним можно составить отдельный рейтинг. В виду небольшого разнообразия вместительных пассажирских самолетов с турбовинтовыми двигателями, можно назвать лишь победителя. Это Saab 2000 шведского производства, который на своем счету не имеет ни единого смертельного случая среди пассажиров, хотя выпускается уже почти 20 лет. В России самолеты Saab 2000 использует авиакомпания "Полет".

Saab2000

Самолет Saab 2000






















компиляция материала – Fox

Категория: Ru.net - познавательно! | Размещение материала: 06.11.2022 | Рейтинг: 0.0/0 |

Новости сайта: Новые статьи:
[08.12.2022]
Пенсионерка из Читы почти месяц жила без тепла из-за аварии с отоплением: кто виноват
[08.12.2022]
Навстречу зимней сказке: как поселок Агинское готовится к Новому году
[08.12.2022]
В Красном Чикое презентовали фильм Ямаровка - в поисках утраченного и книги об истории здравницы
[08.12.2022]
Жителю Читинского района не удалось оспорить реальное лишение свободы за смертельное дорожно-транспортное происшествие
[08.12.2022]
Мэрия Борзи покрывала «некорректное» поведение своего сотрудника
[08.12.2022]
Забайкальских дизайнеров пригласили поучаствовать в новом реалити-шоу «Я на стиле»
[07.12.2022]
Минздрав опроверг сообщения о нехватке врачей в Дульдургинском районе
[07.12.2022]
Александр Осипов поздравил с вековым юбилеем ветерана Великой Отечественной
[07.12.2022]
Химики Быстринского ГОКа получили новый прибор для анализа технологических и геологических проб
[07.12.2022]
Забайкальские школы получили новые автомобили
[07.12.2022]
Щеглова поручила отстранять от занятий школьников, которые плохо себя чувствуют
[07.12.2022]
Медиафорум «PROАтомный город» прошел в Краснокаменске
[07.12.2022]
«Мусорный декаданс»: КСП выявила проблемы в системе обращения с ТКО в Забайкалье
[07.12.2022]
Борзинская межрайонная прокуратура пресекла нарушения права граждан на обращение в деятельности администрации районного центра
[07.12.2022]
В Забайкалье не планируют переводить все школы на дистант и ограничивать празднование Нового года
[07.12.2022]
Осипов поздравил ветерана ВОВ Екатерину Абрамову со 100-летием
[07.12.2022]
Уголовное дело возбуждено по факту гибели двух детей при пожаре в селе Митрофаново
[07.12.2022]
В Чернышевском районе местная жительница осуждена к реальному лишению свободы за заведомо ложный донос
[07.12.2022]
В прокуратуре Забайкальского края состоится брифинг для журналистов по вопросам противодействия коррупции
[07.12.2022]
Учащиеся 11 классов забайкальских школ написали итоговое сочинение-изложение
[07.12.2022]
В Чите впервые за три года в очном формате прошел региональный слёт волонтеров ЗОЖ
[07.12.2022]
Читинцы жалуются на плохое отопление в квартирах: кто виноват
[07.12.2022]
Дети проходят полосу препятствий по дороге в одну из школ Читы
[07.12.2022]
ТГК-14 не пустила журналистов ZAB.RU на городские ТЭЦ для осмотра систем очистки выбросов в атмосферу
[07.12.2022]
В Забайкальске прошли лекции региональной общественной организации Трезвое Забайкалье
[07.12.2022]
Ламы Читинского дацана встретились с мобилизованными в Песчанке
[07.12.2022]
Чита возглавила антирейтинг федерального проекта «Чистый воздух»
[07.12.2022]
Супруги-медики из Читы требуют с трёх больниц 21 млн рублей за то, что их ребёнок родился инвалидом
[07.12.2022]
В Краснокаменске завершился сезон игр КВН среди ППГХО и организаций города
[07.12.2022]
Перспективы развития туристического кластера в крае обсудили в Заксобрании Забайкалья
[07.12.2022]
В Чите супруги требуют более 20 миллионов рублей от трех больниц за рождение ребенка инвалидом
[07.12.2022]
Россия вошла в топ стран с самой высокой скоростью распространения ВИЧ
[07.12.2022]
Родителей школьников и студентов ссузов планируют поддержать деньгами
[07.12.2022]
Зимний сезон стартует в Забайкалье 10 декабря
[07.12.2022]
До конца года в Борзинском районе откроются два новых убойных пункта
[07.12.2022]
В Забайкалье открыта горячая линия для приема жалоб на проблемы с отоплением
[07.12.2022]
В правительстве Забайкалья пообещали решить проблему плохого отопления в жилых домах Читы
[06.12.2022]
Всероссийское общество инвалидов в Забайкалье получило новый автомобиль
[06.12.2022]
Читу накрыло волной заболеваемости гриппом и ОРВИ
[06.12.2022]
Школьникам и студентам сузов из Забайкалья предложили назначить ежегодные выплаты
[06.12.2022]
Александр Сапожников поделился чувствами перед отправкой на СВО
[06.12.2022]
В Чите прошло торжественное открытие регионального этапа ХII Рождественских чтений
[06.12.2022]
В Приаргунском округе аграрии подвели итоги своей работы в 2022 году
[06.12.2022]
Тройной удар: волна респираторных вирусных инфекций накрыла Агинское
[06.12.2022]
«Парту Героя» в память о погибшем на СВО Никите Чулкине открыли в школе №13 Читы
[06.12.2022]
Всего 13 новорождённых в Забайкалье получили электронное свидетельство о рождении за 5 месяцев
[06.12.2022]
Всероссийские соревнования по греко-римской борьбе памяти Виктора Зверева пройдут в Чите
[06.12.2022]
Спасенная пожарными читинка получила отравление из-за непотушенного окурка
[06.12.2022]
Союз строителей Забайкалья поможет подрядчику возвести школу в Смоленке
[06.12.2022]
Газета Земля- «Надежде» – 35!
[08.12.2022]
Невероятные теории об устройстве Вселенной
[08.12.2022]
Шутки теней
[08.12.2022]
10 красивых геологических чудес
[24.11.2022]
Исландская кухня не для слабаков…
[24.11.2022]
Неожиданные личности на мировых банкнотах
[24.11.2022]
Самые известные сбывшиеся предсказания
[24.11.2022]
Из истории забавных и не очень, мистификаций
[24.11.2022]
Любопытные факты о драгоценностях
[24.11.2022]
Псковские словечки о которых вы не слышали
[24.11.2022]
Десять тайн археологии
[24.11.2022]
Открытки про работу и отдых от нее
[16.11.2022]
Большая польза большого пальца
[16.11.2022]
Очень необычные криминальные истории
[16.11.2022]
Что философы говорили о женщинах
[16.11.2022]
Загадки озера Байкал
[06.11.2022]
“В метро гораздо страшнее!”
[28.10.2022]
Пять самых невероятных трюков Гарри Гудини
[28.10.2022]
“Крылатые выражения” и их авторы
[28.10.2022]
Самые интересные музеи Лондона
[28.10.2022]
Почему у женщин пуговицы слева?
[28.10.2022]
Рейтинг самых странных морских существ
[28.10.2022]
Мир полон неожиданностей…
[19.10.2022]
Десять знаковых чисел в библейской нумерологии
[19.10.2022]
“Лапки загребущие”
[19.10.2022]
Самые яркие заблуждения о космосе
[19.10.2022]
“Наказание” для левшей
[19.10.2022]
Загадки умных слов
[19.10.2022]
Десятка удивительных древних театров
[07.10.2022]
Невероятные оптические иллюзии со всего света
[07.10.2022]
Что говорит о Вас час Вашего рождения
[07.10.2022]
Клятва Гиппократа: Мифы и иллюзии
[07.10.2022]
Продукты, которые лучше всего “работают” в паре
[07.10.2022]
Женско-мужской разговорник
[07.10.2022]
“Зверские” рекорды
[07.10.2022]
Калейдоскоп висмута
[07.10.2022]
Немного английского юмора
[29.09.2022]
Уловки знаменитых путешественников
[29.09.2022]
20 простых кухонных трюков
[29.09.2022]
Самые цветные города
[17.09.2022]
Сколько стоил человек в царской России?
[17.09.2022]
Ловушки сознания
[17.09.2022]
Коты, которые любят посидеть “как люди”…
[17.09.2022]
Открытки про любимых жен и мужей
[08.09.2022]
Вторая жизнь зубной пасты
[08.09.2022]
Об измене в цифрах
[08.09.2022]
Необычные законы для автоводителей
[08.09.2022]
Странные факты про память
[14.08.2022]
“Зверская” жара…
[04.08.2022]
Правила русского языка в картинках
[04.08.2022]
Шокирующие обладательницы “осиных” талий
[28.07.2022]
Вся правда о рукопожатии
[28.07.2022]
Загадки русских собачьих кличек
[28.07.2022]
Вещи изменившиеся до неузнаваемости
[28.07.2022]
Самые дорогие ювелирные изделия в мире
[28.07.2022]
Детские вопросы, ставящие взрослых в тупик
Copyright EASYstem © 2007 - 2022