Атамановка - Онлайн
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта



Содержание
Атамановка- вчера, сегодня, завтра [7]
Забайкалье сегодня [29]
Люди земли Забайкальской [21]
Объявления
Самое читаемое
По материалам сайта
Игры:
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Наш край » Забайкалье сегодня
Почему крестьянин пьет?

Почему крестьянин пьет?   

Все свою сознательную жизнь дядя
   Ваня, сколько себя помнил, трудился в колхозе “Светлый путь”. С первой
   зорькой вместе с женой своей Валентиной спешил на ферму. Он водитель, она  доярка. Работали на благо Родины добросовестно.
   Труд его был не раз отмечен званием “передовик производства”. По такому случаю дядя Ваня приобрел в сельском магазинчике костюм на выход, в нем и ездил за благодарностью и наградами от Родины в районный центр — город Сретенск.
   Потом, как водится по традиции отцов и дедов, заводили в деревне гулянку на несколько дней. Но, непременно, каждое утро вместе с Валентиной шел Иван на работу.
   Потом грянула перестройка. Колхоз “Светлый путь” оказался в тупике и не смог пережить перемен, а вместе с ним и десятки крепких здоровых деревенских мужиков. Замену коллективному хозяйству и дядя Ваня найти не смог. Не было у него жилки предприимчивости.
   Постепенно село пришло в упадок. Жизнь стала бесперспективной, и на смену осмысленному крестьянскому труду пришло беспробудное пьянство — единственная оставшаяся у сельского мужика забава. Если раньше в деревне пили потому, что душа хотела праздника после ежедневного крестьянского труда, теперь глушат суррогат от безделья, безработицы и безысходности. Каждый год на селе сокращается количество библиотек. Правительство утвердило план реструктуризации сельских школ. Дома культуры либо реорганизуют, либо горят они синим пламенем, подожженные в пьяном угаре самими же деревенскими жителями.
   Школы, библиотеки, ДК. А что взамен?.. Вот и появилась альтернатива деревенскому досугу — организовали предприимчивые селяне торговые точки, где налажена бесперебойная продажа китайского спирта в любое время дня и ночи. А что? Прибыльное это дело наживаться на горе и беде других.
   — Народ бога забыл, — с болью в душе и безнадегой в голосе говорят деревенские старики.
   Раньше верующие люди связывали пьянство с грехом и сдерживали себя в злоупотреблении “зеленым змием”. Сегодня спиваются и женщины, и подростки. В деревне масса совершенно опустившихся людей. Пьют целыми семьями. И рушат нравственные устои. Где она теперь, сокровищница русской национальной культуры, ее традиций?
   Деревенские погосты за двадцать лет новых условий жизни увеличили свои площади в разы. Каждая зима уносит по два-три мужика, утопившего свою безрадостную жизни в водке. Вот и дядя Вани не стало, как только наступили холода. Протрезвев, он с оптимизмом все любил говаривать: “Кто сказал, что в Забайкалье зима долгая? Пара хороших запоев — и весна пришла”.
   К сожалению, современная российская деревня не дает повода для оптимизма, а, наоборот, повергает в глубокое уныние. Те, кто остался работать на земле, обираются скупщиками-перекупщиками. За крестьянский труд дают копейки, в городе же за сельскохозяйственную продукцию заламывают цены. А про ГСМ в уборочную и посевную — отдельная тема для разговора.
   Думаю, что государству, наряду с внедрением в нашу жизнь нанотехнологий, стоит подумать и о селе. Как его вывести из депрессии? А иначе — опустеет деревня. И останутся лишь в памяти из далекого детства многочисленные стада овец на зеленых сочных лугах, аккуратно уложенное в стога сено, а вдоль дороги бесконечные поля, поля…
Любовь Скрипченко
Категория: Забайкалье сегодня | Размещение материала: 11.12.2009 | Рейтинг: 0.0/0 |

Новости сайта: Новые статьи:












































































Copyright EASYstem © 2007 - 2019